Крутые времена Harsh Times

oKino:
7.1
7.1/10
из 10
IMDb: 7 (47,469)
Смотреть трейлер
Сюжет

После возвращения с войны в Персидском заливе, экс-рейнджер Джим Дэвис никак не может вернуть свою жизнь в прежнее русло. Из-за пережитого на войне ужаса его постоянно преследуют ночные кошмары и жуткие видения, от которых он не может избавиться. Джим медленно просаживает свои последние сбережения, дожидаясь, пока полиция Лос-Анджелеса откликнется на его резюме и предложит ему работу в отделе. Он уверяет себя, что если бы смог найти работу, то жизнь бы наладилась, и тогда он мог бы жениться на своей подруге Марте.
Лучший друг Джима, Майк, тоже безработный. Узнав об этом, Джим предлагает искать работу вместе. Однако когда друзья собираются, всё что они могут — это развлекаться, напиваться и накуриваться, как когда-то в молодости. А ещё проворачивать небольшие кражи и вляпываться в неприятности. Но однажды неприятности оказываются гораздо серьёзнее, чем друзья могли себе представить…

Трейлер
Кадры
Рецензии

Известный в большей степени как сценарист Дэвид Эйер решил попробовать себя в качестве режиссера, дебютировав с довольно успешным боевиком «Крутые времена». В общем то, особенно изощряться с выбором тематики и концепции сюжета он не стал, впрочем, и жанр к этому не обязывает. Все действие разворачивается перед нами на мрачных улицах Города ангелов, а герои — типичные его аборигены.

К тому моменту, когда сценарий был окончен, Эйеру было всего лишь немногим больше двадцати лет. Несмотря на то что кое-какие доработки и инновации им были предприняты уже в процессе режиссерской работы, все равно выглядят «Крутые времена» сыровато, чувствуется неопытность и незрелость сценариста. В принципе, мир, в который Дэвид поселил своих героев, выглядит весьма убедительно, да и сами персонажи внушают доверие. Однако возникает ощущение, что на вопросе о том, что с ними делать дальше, он растерялся. Весь первый час фильма мы будто знакомимся с действующими лицами, в то время как вся важная информация о них была уже преподнесена зрителю в первых двадцати минутах.

Да, по прошествии первых шестидесяти минут действие начнется, но до этого… Майк и Джим валяют дурака, катаются по родному гетто на тачке, курят траву и унывают, беспрестанно твердя о том, что надо бы найти работу, пьют пиво. Безусловно, к концу фильма им придется расплачиваться за разгильдяйство, принимать радикальные меры, чтобы спасти ситуацию, стремительно выходящую из-под контроля.

Сценарий, по большому счету, не дает персонажам развиваться, а сюжетная линия настолько размыта, да так, что зрителю оказывается практически не за что ухватиться, чтобы за ней уследить. Вытягивает «Крутые времена» исключительно актерская игра двух актеров главных ролей. Кажется, что для Кристиана Бэйла вообще не существует термина «проходной фильм», и в каждой из своих ролей он выкладывается на полную катушку!

Здесь он продемонстрировал разные грани характера своего героя. В отношениях с руководством он покладист и тактичен, с любимой девушкой — нежен и заботлив. Но в экстренных ситуациях, когда дело доходит до настоящей жестокости, — он превращается во взрывоопасного маньяка, готового крушить все на своем пути, безоглядного и не отдающего себе отчета в своих действиях. Пожалуй, никто другой не справился бы так хорошо с этой ролью, и именно стараниями Бэйла зритель сопереживает, сочувствует в основном негативному, на мой взгляд, герою.

Друг Джима Майк — его антипод. Герой Фредди Родригеса спокойный и тихий, у него есть семья и мечты о лучшей жизни. Но тут в его идиллию врывается, словно ураган, старый товарищ, и втягивает его в авантюру, которой суждено изменить жизнь обоих раз и навсегда. По сути, зритель наблюдает события фильма именно с точки зрения Майка, который не одобряет действий смутьяна-товарища, но в то же время, ведомый дружескими чувствами, не может оставить его в одиночестве.

Итак, для любого из ценителей кино о «крутых парнях» фильм окажется праздником, благо, тестостерона и адреналина тут хватает с головой. Для остальных картина вряд ли окажется чем-то ценным, можно разве что посмотреть в очередной раз на мрачные, неблагополучные кварталы Лос-Анджелеса… Жаль, что Дэвид Эйер так и не придумал, как использовать материал, оказавшийся в его руках: могло бы получиться много интереснее.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы