На этой неделе кто-то борется с криминалитетом, как герои картины «Патруль», кто-то рисует мрачное будущее, как создатели фильма «Судья Дредд», кто-то же наоборот пытается реконструировать прошлое, как авторы ленты «Орда». Также у зрителей будет шанс ознакомиться с двумя легкими фестивальными лентами о проблемах творчества и взаимоотношениях мужчины и женщины.



Патруль

Патруль

Режиссер


В ролях

Истории о копах-напарниках были особенно популярны в эпоху 80-х. Еще тогда сформировался определенный шаблон таких фильмов, которые время от времени появляются и в наше время.

Дэвид Эйер известен как режиссер картин «Короли улиц» и «Крутые времена», а также как сценарист фильма «Тренировочный день». Он не понаслышке знаком с подноготной больших американских городов, где балом правят оружие, наркотики и коррумпированная полиция. Это история о двух честных напарниках, которые в одиночку ввязались в крупные мафиозные разборки и готовы стоять друг за друга до конца. Без сомнения, фильм привлечет внимание поклонников жанра и будет благосклоннее принят мужской аудиторией.

Судья Дредд 3D

Судья Дредд 3D

Режиссер


В ролях

Пару недель назад на экранах появился ремейк культовой фантастической ленты Пола Верховена «Вспомнить все», который был прохладно встречен как публикой, так и критиками.

«Судья Дредд», выходящий в прокат на этой неделе, также считается ремейком одноименной картины 1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли, статус которой вряд ли можно определить как культовый. Сюжет обоих фильмов основан на серии комиксов об универсальном правоохранителе, так что, скорее всего, имеет место перезапуск серии, а не переделка фильма. Действие происходит в будущем, в котором человечество погрязло в преступности, а государственная система дала серьезный сбой в борьбе с ней. Для радикальной борьбы с криминалитетом был учрежден институт особых судей, имевших сверхширокие полномочия, в том числе они могли исполнять приговор на месте преступления.

Главный герой — один из таких блюстителей: он ввязывается в конфликт с серьезной организацией, торгующей наркотиками. Скромный бюджет для проекта такого размаха намекает на то, что упор будет сделан не на внешние эффекты и драки, а на интересный сценарий и построение собственной мифологии, ведь при успешном старте картины вскоре могут появиться и продолжения.

Орда

Орда

Режиссер


В ролях

Современный российский кинематограф очень редко обращается к историческим сюжетам, стараясь не снимать картины, действие которых происходит раньше, чем в первой половине ХХ века.

Режиссер Андрей Прошкин и сценарист Юрий Арабов предприняли попытку заглянуть сразу в XIV век, за что удостоились высоких оценок на недавнем Московском международном кинофестивале. В центре истории жизнь митрополита Киевского Алексия, который вынужден отправиться в монгольскую столицу, чтобы исцелить там мать властелина самого могущественного государства и спасти родину от разрухи. Стоит сказать, что при бюджете в 12 миллионов долларов (копейки для фильма такого размаха в мировом масштабе) создатели попытались аутентично воссоздать на экране эпоху, а значительная часть диалогов фильма ведется на монгольском языке.

Сюжетная канва кажется хорошим поводом для создателей с помощью кинематографических средств пофантазировать об эпохе, о которой сохранилось очень мало письменных свидетельств и материалов. Удачно с такими задачами справлялись единицы, так что Андрей Прошкин возложил на себя большую ответственность.

Селеста и Джесси навеки

Селеста и Джесси навеки

Режиссер


В ролях

Интересная тенденция в том, что ленты из программы американского фестиваля независимого кино «Санденс» все чаще оказываются в относительно широком международном прокате. В условиях кризиса идей, образовавшегося в американском кино, новый взгляд молодых дебютантов на старые проблемы часто оказывается неожиданным и смелым.

Молодой режиссер Ли Толанд Кригер, например, предлагает нетипичное решение банальной ситуации. Селеста и Джесси — молодые люди, но уже бывшие супруги. Однако, несмотря на развод, они продолжают оставаться друзьями и проводят вместе слишком много времени. По крайней мере, так кажется их знакомым.

А Селеста и Джесси не обращают внимания на пересуды, пытаются обустроить личную жизнь и знают, что всегда есть товарищ, готовый поддержать. Если раньше было принято исследовать природу института брака, то режиссер предлагает поразмышлять о природе разводов и их значении в извечной проблеме отношений мужчины и женщины.

Присутствие великолепия

Присутствие великолепия

Режиссер


В ролях

Этот фильм турецкого итальянца Ферзана Озпетека был тепло принят на недавнем Московском международном кинофестивале, завоевав там приз зрительских симпатий. Это неудивительно, ведь, несмотря на явно некоммерческую направленность ленты, она получилась очень «зрительской», причем каждый может откопать в полотне фильма что-то свое.

У только что переехавшего в Рим актера Пьетро в жизни начинают происходить удивительные вещи, вокруг появляются удивительные люди, а сам он оказывается в центре удивительного спектакля, в котором вещи самопроизвольно двигаются, а люди ведут себя очень странно. В этой необычной комедии, местами напоминающей балаган, много смыслов и подтекстов, а Ферзан Озетепек, мягко подтрунивая над итальянцами на предмет нелегальных трудовых мигрантов, попытается доказать на своем примере, что итальянское кино, чьи лучшие времена пришлись на 50-70-е годы ХХ века, имеет неплохие перспективы.