Максимальное ускорение Maximum Overdrive
Миллионы читателей во всем мире восхищаются книгами Стивена Кинга. Разными режиссерами экранизированы десятки его произведений. Некоторые экранизации — настоящие шедевры. Достаточно вспомнить о фильмах «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля». К несчастью, единственный (к 2012 году) фильм, в создании которого Стивен Кинг участвовал и как автор сценария, и как режиссер, оказался очень посредственным. Картина 1986 года «Максимальное ускорение» задумывалась как масштабный голливудский проект. Бюджет фильма составил $10 млн, что в то время было огромной для киноиндустрии суммой. Для сравнения, фильм Оливера Стоуна «Взвод», который вышел на экраны в том же 1986 г., обошелся киностудии всего в $6 млн. О масштабе постановки говорит и привлечение на главную роль Эмилио Эстевеза, популярного в
Сюжет фильма
Кинг описывает хаос, в который погружается среднестатистический американский городок. Электрический нож режет домохозяйку, газонокосилка устраивает на улице кровавую баню. Происходят и другие катастрофические события, некоторые из которых выглядят забавно. Примером комичной ситуации является случай с автоматом, который с силой швыряет в покупателя банки газировки.
Самым эпичным элементом борьбы между машинами и человечеством в этом уголке планеты является противостояние грузовиков и небольшой разношерстной группы, которая укрылась на бензозаправке. Возглавляет движение сопротивления бывший заключенный Билл Робинсон (Эмилио Эстевез). Его жизненный опыт позволяет ему организовать круговую оборону, что становится полезным ближе к ночи, когда к первым грузовикам добавилось еще несколько машин,
Несмотря на многообещающий сюжет, зрелищным фильмом «Максимальное ускорение» не стал. Дело не только в том, что почти во всех ролях снялись неизвестные бесталанные актеры. Основная проблема — это отсутствие четкого представления режиссера о съемочном процессе. Стивен Кинг, кажется, основное внимание в фильме уделил машинам. Действительно, спонтанно движущаяся техника в кадре производит неизгладимое впечатление. Однако, судя по финальной части этой ленты, главные герои — люди, на стороне которых находятся симпатии режиссера. При этом остается загадкой, почему в первой части фильма машины получили тотальное преимущество в борьбе с человеком, а затем беглецы с бензозаправки так просто выбрались из западни.
Очевидно, что Стивен Кинг неодобрительно отнесся к собственному детищу, поэтому с 1986 по 2012 г. он больше не снял ни одного, даже короткометражного фильма. Возможно, проблема в том, что продюсеры не оказали Стивену Кингу должной поддержки на кинематографическом поприще. В любом случае смотреть с интересом фильм «Максимальное ускорение» могут только большие ценители творчества Кинга или Эмилио Эстевеза.