Паприка Papurika
Восточная мультипликация набирает все больше оборотов в европейской культуре. Она отличается от современной европейской — с трехмерной графикой и глупыми шутками — Восток всегда был немного другим. Их стиль мультипликации, который еще называют «аниме», очень яркий, сочный и на удивление живой. Я говорю не об откровенно детских фильмах, как «Покемоны» и их аналоги, а о картинах, которые по своей сути даже мультиками не назовешь. Это
Это первый мультфильм от режиссера Сатоси Кона, который я видела. И без всякого преувеличения могу сказать, что он просто гениальный режиссер. Кроме тонких намеков на символы в фильме еще больше поражает видеоряд. Сатоси мастерски меняет манеру мультипликации — от набросков тушью до акварели, а то и до настоящего сюрреализма, достойного кисти Дали. Складывается ощущение, что режиссер взял огромное количество ведер с краской и просто разлил их по холсту. Каждый фрагмент фильма просто пропитан эмоциями, что всегда было отличительной чертой восточной мультипликации. Облака бабочек, парад кукол, парк аттракционов — все это невероятно вкусно прорисовано, но с поразительным чувством меры, так что у зрителя не возникает чувства «переедания».
Учитывая тот факт, что картина рассказывает о наших снах и о том, как они влияют на нас, можно провести параллели с фильмом «Клетка». Здесь психиатр так же путешествует по снам своих пациентов. Но «Паприка» передает абсолютно перпендикулярные эмоции. Ты не ощущаешь страха. Нет той странной смеси отвращения и любопытства. И результат эксперимента тоже другой. Первую скрипку здесь играет не судьба пациентов, а самих исследователей. После смешения множества фантазий различных пациентов врачи уже слабо отличают реальный мир от мира фантазий, и им приходится самим расхлебывать последствия своих ошибок.
Что касается главных героев, то «Паприка» в этом плане просто уникальный фильм. Каждый из героев прорисован в разной манере, в соответствии с их чертами характеров, а озвучка такими прекрасными актерами, как Мэгуми Хаясибара, Тору Фуруя и Коиши Ямадера, делают их объемными и живыми. Возможно, именно поэтому мы больше концентрируемся не столько на внешности героев, сколько на их характерах. И это полностью заслуга замечательных актеров.
Еще один плюс данной картины — музыка. Просто божественная музыка, которая занимает практически такой же важный пласт в мультфильме, как и сюжет. Композиция «Byakkoya no musume» композитора Сусуму Хирасавы просто великолепна сама по себе, а ее вариации по атмосфере фильма удивляют еще больше.
В итоге на выходе мы получаем прекрасный мультфильм. Совершенно не детский. Он определенно ориентирован для взрослого зрителя. Прекрасно проработан сюжет, а замечательная рисовка не ограничивается одной манерой. Талантливая озвучка погружает нас в этот придуманный мир с головой, а божественная фоновая музыка прекрасно дополняет и без того великолепный фильм. Всем очень рекомендую посмотреть. Он конечно немного с сумасшедшинкой, как, впрочем, и все восточные фильмы, но в этом есть особый шарм.