Пластик Plastic

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 5.9 (2,916)
Смотреть трейлер
Оператор: Питер Уигнэлл
Композитор:
Слоган: «Hustle. Heist. Repeat.»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 3 июля 2014
Бюджет: $10 000 000
Сюжет
Фильм основан на реальной истории. Банде друзей удалось проникнуть в одну из самых больших в мире компаний, которая работает с кредитными картами. Им удается провернуть одну из самых дерзких краж в британской истории.
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Золотая британская молодежь

Фильм Джулиана Джилби доставил мне удовольствие в первую очередь и во многом благодаря своему неповторимому британскому стилю, в котором он снят. Он не бросается в глаза, но неуловимо сквозит в ряде сцен, в постанове диалогов, в мимике и жестах героев, в стильно поставленных кульминационных эпизодах, особенно главном. Дерзкие по замыслу аферы проворачиваются в стиле, где явственно чувствуются типично британская любовь к форме и скрупулезность в деталях. Даже сцены насилия, в которых, кажется, по определению нечего искать высокое, смотрятся как поставленные на сцене театра и при этом умудряются выглядеть современно и не консервативно. Именно за такие детали я во многом и оценил «Пластик».
Как большой поклонник традиций британского кино и британской актерской школы, я ищу их черты при просмотре практически каждой художественной картины, производство которой связано с Туманным Альбионом. К моему удивлению и радости, данные традиции оказались крепче, чем я предполагал. Современные процессы социально-этнического характера последних лет, в первую очередь приток мигрантов на острова за Ла-Маншем неизбежно мог повлечь за собой также смешение вкусов, стилей в британском кино и аналогичные процессы среди актерства, чего, к счастью, пока не произошло. Британия исправно являет миру актерские самородки, перечислять которые тут не хватит места и времени. Думаю, многие с легкостью назовут как минимум десятка три.
Радует такими фигурами и лента Джилби, прежде всего, тут хочется назвать Уилла Поултера, актерский талант которого стал очевиден для меня уже после первой увиденной с ним картины «Хроники Нарнии: «Покоритель Зари», а «Пластик» только укрепил в этой мысли. Приятно, что молодой актер нашел свои «фишки», свои сильные стороны, нашел свой образ, характер, рамки которого достаточно широки, чтобы без риска прослыть актером одного плана сыграть не один десяток интересных персонажей. При внешнем, казалось бы полном несходстве его героев в двух вышеназванных лентах, они в то же время и неуловимо перекликаются между собой. И Юстас Вред в «…Покорителе Зари», и Форди в «Пластике» обладают обостренным чувством гордости, собственного достоинства, нередко переходящим в самомнение и заносчивость. Разница в том, что в третьем фильме «Хроник Нарнии» Юстас один такой в своем роде, на его «должность» никто не претендует, а в картине Джилби он «один из» и волей-неволей тут приходится сдерживать себя и подчиняться. Но даже будучи «одним из», его персонаж запечатлевается в памяти благодаря прекрасному, я бы сказал, «фирменному» исполнению своей роли. От всей души сожалею, что Уилл перерастет своего персонажа в «Хрониках Нарнии» и больше не засветится в экранизациях легендарной саги Льюиса. Он там как никто был бы к месту, а тот актер, который заменит его, априори будет с ним несравним. Хотя кто знает, может Британия к тому времени выдаст миру очередного актерского гения - персонально для «Серебряного кресла» и «Племянника чародея». Будем посмотреть. Уиллу же хочется пожелать все-таки мудрого советчика в плане подбора проектов, ибо участие в таких сомнительных с точки зрения художественной ценности фильмах, как «Мы – Миллеры!», списываю только на молодость и неопытность. В целом же в отношении его карьеры я настроен весьма оптимистично.
Не менее хорош в «Пластике» и Эдвард Спелирс в роли Сэма, удачно воплотивший на экране острую юношескую жажду лидерства, стремление покорить, громко заявить о себе миру, а с другой – острое ощущение нехватки опыта, знания жизни для проворачивания взрослых и не вполне законных дел. Первое же жесткое столкновение с реалиями в лице одного из главарей местного криминалитета проходит для него очень болезненно. Хотя надо отдать Сэиу должное, он изо всех сил пытается не сломаться и удержаться в седле. Его борьба с самим собой, опустошение, когда мир его иллюзий рушится, желание выстоять каким угодно способом Спелирс передает в фильме Джилби очень ярко и эффектно.
Чуть на заднем плане остаются Элфи Оуэн-Аллен и Себастьян Де Соуза, однако и к ним претензий нет, вместе с Сэмом и Форди они составили интерсную группу махинаторов-аферистов со своими переживаниями, страхами, комплексами. Группировка вышла запоминающаяся, с кастингом режиссер не промахнулся ни по одной позиции.
В том числе и с Томасом Кречманом, чье приглашение на роль криминального авторитета Марселя стало смелым и удачным решением. Чем-то неуловимо напоминающий Шона Бина, Кречман отлично вжился в образ битой жизнью личности, напускные вкрадчивость и обходительность которой не обманут даже наивных подростков. Сцены между ним и молодыми людьми, которые при одном появлении Марселя или даже звуке его голоса на том конце телефонного провода впадают в ступор как от взгляда змеи, - одни из самых лучших в фильме
Энергетики ленте добавила в значительной мере и музыка Чада Хобсона, особенно удачные композиции подобрал он к кульминационным сценам – они идеально поддерживают напряжение и давят на зрителя, не давая ему расслабиться.
Если подытожить: стильно, красиво, живо и в то же время очень по-британски. Почти во всем.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

хороший филм

Похожие фильмы