Последнее лето в Бойте El último verano de la Boyita

IMDb: 7.1 (526)
Сюжет
Юная Джорджелина проводит лето на ферме, где тихо и размеренно течет патриархальная жизнь. Девочка знакомится с симпатичным, но нелюдимым подростком Марио, который прекрасно управляетяся с лошадьми. Парень никогда не снимает одежду, не ходит с мальчишками на реку. Джорджелина чувствует, что в этом крепком, но эмоционально закрытом юноше есть что-то необычное. Вскоре девочка узнает шокирующий секрет Марио…
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Последний фильм режиссёра Юлии Соломонофф рассказывает о переживаниях маленькой девочки Джорджелина лет десяти-одиннадцати, в жизнь которой начинают полным ходом проникать уже совсем недетские радости и познания.

Первая любовь разделила жизнь маленькой героини на детство, полное забав, и юность, полную уже иных, взрослых чувств. Часто, когда ассоциируют разные этапы жизни человека с временами года, то лето связывают именно с детством. Так что рассказ об этом фильме можно начать с фразы «жила-была девочка и как-то раз, одним жарким летним днём её жизнь полностью поменялась». То лето, в которое произошли все события фильма, стали для Джорджелины действительно последним. И провести его довелось ей в маленькой фермерской деревушке под названием Бойта.


Ещё до отъезда на ферму этой девочке достаётся не самая приятная участь наблюдать за тем, как её сестра постепенно превращается из маленькой девочки (такой же, как сама и Джорджелина) в уже зрелую девицу.

Половое созревание своей сестры Джорджелина воспринимает как привилегию, которой кто-то несправедливо наделил её сестрицу. По этой причине меняются их взаимоотношения: сёстры уже не будут доверять свои тайны друг дружке или вместе проводить весь день напролёт. Сестра спешит изменить своё окружение, наполнив его по возможности мальчиками, которыми как правило и забита голова тринадцатилетних «нимфеточек».


И хотя главная героиня остаётся в стороне от своей сестры, именно эти переживания стали сильнейшим эмоциональным бэкграундом для первой любви, которая вскоре наступила у Джорджелины.


Отец забирает героиню в село, где она встречает загадочного мальчика Марио. Он и становится причиной её первых переживаний. Нежно сближаясь с пареньком, она и не подозревала, какую тайну он может в себе скрывать. Однако чувства остаются превыше всего и никакие физические барьеры не могут сдержать искренних чувств, тем более таких, как первая любовь.


Фильм начинается с титров, расчерченных чертежами, которые медленно проплывают по экрану. Вместе со схемами разнообразных предметов показывается и иллюстрация созревающих половых органов, которые в течение фильма не раз будут возникать на экране. Книжечка с подробным описанием всех физических изменений практически постоянно под рукой у главной героини. Рисунки в ней она рассматривает вместе со своей сестрой, перелистывает, когда остаётся сама, показывает Марио.


Но если все физические перемены в организме подробно изучены и описаны, то со своими чувствами всё намного сложнее. Об их приближении нигде не прочитаешь, нигде нельзя рассмотреть картинку, на которой всё было бы ясно описано. Поэтому Джорджелина, зная о переменах в своей жизни, теле и предощущая их, не могла и подозревать, что корни этих изменений вместе с глубокими чувствами уходят в более тонкий, неизведанный мир души.


Отчасти за камерой находилась сама режиссёр. Стоит отметить замечательные ракурсы, дающие предельно реалистичную картинку жизни на ферме. Зной, от которого все прячутся по комнатам с вентиляторами, наполняющими монотонным шелестом тишину в доме. Из внимания оператора не ускользнул ни одна мелочь быта, которыми богат весь фильм.


Продюсером картины выступил Педро Альмодовар. Наверняка его привлекла в фильме тема превратностей отношений между полами, которую он любит препарировать в своих фильмах.

Фильм собрал награды на кинофестивалях в Софии и Майами.


Написано под фортепиано Bill Charlap


Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы