Женщина во дворе Жінка на подвір'ї (Dans la cour)

IMDb: 6.7 (254)
Смотреть трейлер
Сюжет

Сорокалетний Антуан завершает музыкальную карьеру, чтобы изменить привычную жизнь. Его выбор неожиданно падает на работу консьержем, приглянувшуюся ему больше всего. За короткий срок мужчина втягивается в свои новые обязанности, принимая во внимание успехи и неудачи жителей дома. Вскоре Антуан начинает пытаться завести дружеские отношения с Матильдой, выделяющейся среди всех постояльцев — у женщины бывают приступы паники из-за трещины в одной из стен квартиры…

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Подробное описание

Фильм “Женщина во дворе” рассказывает об Антуане – мужчине, который когда-то был рок-музыкантом, но теперь, сбившись с пути, потерял ориентиры в жизни. Депрессия одолевает его, а наркотики подогревают это состояние, и последнее, что ему хочется делать, - это жить.

 

Антуан бросает все и устраивается консьержем в старом парижском дворике. Здесь, выполняя столь машинальную и механическую работу, главный герой пытается оградить себя от мыслей о будущем и занимается своего рода прокрастинацией. Убирая подъезды, и очищая уличное пространство – так он проводит дни напролет, не ориентируясь во времени.

 

Вскоре Антуан знакомится с обитателями этого места. В основном все его новые знакомые довольно странные, но самым важным для него является женщина Матильда – столь же запутавшийся в жизни человек с неврозами, как и главный герой. Начав помогать ей по дому, и став полезнее часто отсутствующего мужа, Антуан заводит дружбу с Матильдой. Успешно дополняя друг друга, их отношения развиваются дальше…

Рецензии

Трогательное кино о городских невротиках

Душевная анемия не раз становилась темой для кино. Кира Муратова в «Астеническом синдроме» безжалостно выносит приговор всем, кто утратил способность чувствовать и сопереживать. В американских инди-драмах такое состояние характерно для большинства героев как диагноз поколению, что заезженно до раздражения. Неамбициозная французская драмеди «Женщина во дворе» затрагивает ту же тему бесчувствия, но с редкими для подобного кино состраданием и нежностью к героям.

Главный герой «Женщины во дворе» - Антуан (Гюстав Керверн), немолодой уже рокер, утративший интерес ко всему, что происходит вокруг. Он не может ни творить, ни выступать, ни нормально спать, ни поддерживать отношения с людьми. Только доза наркотика помогает ему на время сосредоточиться и отреагировать на внешние раздражители. Антуан уходит в никуда прямо со сцены и, вынужденный как-то оплачивать своей существование, устраивается на работу консьержем в одном старом многоквартирном доме. Работа, по представлениям героя, идеальна: здесь он может целыми днями мыть пол, спать и ни о чем не думать.

Но жить в состоянии амебы ему не удастся: Антуану то и дело приходится сталкиваться с жителями дома и выполнять их просьбы. Жители сплошь чудики. Один, вечно сонный молодой человек, складирующий велосипеды. Другой – педант, которого постоянно что-то не устраивает. Еще один колоритный персонаж сваливается Антуану как снег на голову: бездомный эмигрант из Восточной Европы, проповедующий учение какой-то секты и таскающий за собой огромного пса. Никому из них Антуан не может отказать в помощи просто потому, что не способен возразить или как-то выразить негативные эмоции, но в глазах других (и зрителя также) герой предстает добряком и милейшим человеком, что, как потом окажется, не совсем отражает реальную его личность.

Симпатией к консьержу проникается и хозяйка дома – мадам Матильда (Катрин Денев). Вероятно, она чувствует в Антуане знакомую ей неприкаянность. Матильда страдает беспочвенными страхами, выход которым находит в дурацких поступках, случайным пособником которых становится Антуан. Интригой для зрителя остается, кто кому из главных героев поможет преодолеть отчаяние и вернуться в реальность. В какой-то момент кажется, что кто-то один будет утрачен для мира навеки.

Историю безмолвного человеческого отчаяния Пьер Сальвадори как режиссер и один из сценаристов, подает не в ожидаемых мрачных тонах, но с юмором, хоть каждая шутка в фильме и содержит толику горечи. Герои «Женщины во дворе» - растерянные городские невротики, которые, тем не менее, хотят исправиться: Матильда - вернуть спокойствие, Антуан – вернуть ту мятежность и суетность, которая и составляет нашу жизнь. Остальные персонажи выписаны ярко, хоть и лаконично: это не схемы, но живые образы, вызывающие участие не только у Антуана, но и зрителей. Не последнюю роль в этом играют и актеры: даже второстепенные исполнители запоминаются. Что уже говорить о несомненно талантливой Катрин Денев, от которой роль немолодой женщины, постепенно теряющей рассудок, требовала немало смелости. Гюстав Керверн - у которого, на первый взгляд, должен быть скудный арсенал эмоций – даже бесчувствие умудряется играть с различными оттенками, так, что хочется цепляться за каждое изменение в его мимике, чтобы разглядеть: возвращается или нет к герою вкус к жизни.

Отдельным персонажем в картине является дом. Здание трескается и может разрушиться под действием сильной стихии – что маловероятно, но все же возможно. Старинный дом – как жизнь человека в быстро меняющемся мире: герои не готовы прощаться со старым и принимать новое, не готовы реагировать на мелкие и крупные жизненные катаклизмы. Этот и некоторые другие образы показывают, как умело режиссер Сальвадори справляется с символикой в картине.

Досадно, что «Женщина во дворе» не числилась ни на одной кинопремии, кроме мелкого фестиваля романтического кино во французском Кабурге. Как жанровый фильм, «Женщина во дворе» замечательна – это душевная и добрая картина, где заметна рука автора, но нет злобы или надменности, присущей авторскому кино.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы