В Венеции раздали главные призы
Обладателем главного приза — «Золотого льва» стал фильм Александра Сокурова «Фауст», являющийся последней частью исторической тетралоги, в которую вошли картины «Молох», «Телец» и «Солнце». В основу фильма положена первая часть трагедии Гете, а сценарий написал Юрий Арабов, который принимал участие в создании трех других фильмов. Кроме того, ранее в субботу фильму Сокурова присудили две другие награды: экуменического жюри (SIGNIS) и Future Film Festival Digital Award.
«Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру получил китайский режиссер Цай Шанцзюнь за фильм «Людская гора, людское море». Эта непростая картина была снята в обход цензурных запретов Китая и представлена в традиционной рубрике
Специальный приз жюри достался фильму итальянского режиссера Эмануэле Криалезе «Материк», поднимающему тему нелегальной иммиграции.
Кубки Вольпи, награды лучшим актерам фестиваля, отошли Майклу Фассбендеру за роль сексоголика в «Стыде» и Динни Йип из «Простой жизни», где она сыграла престарелую прислугу, нуждающуюся в помощи своих хозяев.
Премией Марчелло Мастроянни, цель которой обозначить актерские достижения молодых актеров и актрис, отметили японских тинэйджеров из агрессивной ленты «Крот» (Himizu).
Лучшей сценарной работой была признана драматургическая основа провокационных «Альп» Гиоргиса Лантимоса. А в неортодоксальном «Грозовом перевале» отметили безупречную операторскую работу англичанина Робби Райана.