Мир знает две большие киноверсии «Человека-паука» — трилогию Сэма Рэйми с Тоби Магуайром в главной роли и дилогию Марка Уэбба с Эндрю Гарфилдом. Обе серии хороши и при этом не повторяют друг друга. А пару лет назад Человек-паук благополучно получил разрешение от кинобоссов вернуться домой (отсюда и название ленты), а именно в киновселенную Marvel. Дело в том, что в конце 90-х Marvel продали права на экранизацию своих комиксов разным студиям. К примеру, «Люди Икс» и «Дэдпул» — владение Fox, а «Человек-Паук» до 2013 года был в распоряжении Sony. Но теперь Sony и Marvel решили взяться за работу над паучком совместно. И не зря. «Человек-паук: Возвращение домой» удался, а Том Холланд, наверное, получился лучшим воплощением этого супергероя-подростка, какое только можно представить.
На киноэкране уже дважды показывали, как и почему Питер Паркер получил свои суперспособности. И создатели «Возвращения домой» упустили этот момент, чтобы не забивать хронометраж. Решение вроде правильное, но со времен «паучьих» фильмов 2002 и 2012 годов подросло новое поколение зрителей, для которого история с укусом может быть неочевидна. И потому все же стоило уделить ей чуточку внимания, вроде того, как это сделал Гай Ричи в «Короле Артуре», за 60 секунд раскрыв жизнь главного героя от младенчества до взрослого возраста. А повествование фильма «Человек-паук: Возвращение домой» начинается спустя некоторое время после битвы мстителей в Берлине, которая была в ленте «Первый мститель: Противостояние», где впервые появился обновленный Спайдермен.
Питер Паркер — с виду обычный 15-летний школьник, озабоченный не только рядовыми проблемами своих сверстников вроде учебы и подростковой влюбленности, но еще и тем, как же понравиться мистеру Старку и под его покровительством официально попасть в команду Мстителей. Для этого Питер каждый день после уроков борется на районе с мелкой преступностью и помогает людям. Но со временем он натыкается на более серьезных плохишей и понимает, что их замыслы более глобальны и требуют участия старших коллег-супергероев.
Создатели «Возвращения домой» не стали перегружать сюжет лишними деталями, бестолковым пафосом и дополнительными конфликтами, от которых страдали версии Рэйми и Уэбба. В новом фильме все очень выверено: от юмора до драмы, от образа антагониста до экшена. Немного напрягает чрезмерная детскость и наивность картины, но и это не является минусом: глупо было бы напускать на 15-летнего мальчика чересчур серьезности. Сценаристы (а их там целых шестеро) с режиссером Джоном Уоттсом, для которого «Возвращение домой» стало первым масштабным проектом, подошли к делу как настоящие фанаты комиксов.
20-летний Том Холланд идеален в этом образе. Его воплощение Питера Паркера получилось очень естественным. За ним приятно наблюдать, его заботы и доверчивость вызывают сопереживание. Это добрый и непосредственный парень. Ботаник, но не типичный — он и смышлен, и уверен в себе, и дружелюбен, и с хорошим чувством юмора. Он полностью отличается от героев Магуайра и Гарфилда. Marvel/Sony настолько точно угадали с выбором актера, будто бы это в комиксах Человека-паука списывали с Тома Холланда, а не наоборот. Сразу успокою переживавших, что сольник о Спайдермене станет четвертой частью «Железного человека». Тони Старка в «Возвращении домой» очень мало, однако, что удивительно, за минимум времени его смогли еще больше раскрыть и показать, что за маской ироничного плейбоя, миллионера и филантропа еще и скрывается сентиментальный мужчина с очень большой перспективой быть хорошим отцом. Старк с пониманием относится ко всему, что происходит в жизни Питера, по-отечески беспокоится за него и пытается уберечь, хоть и старается не подавать виду. Ох, уж этот Старк! Вроде скоро уже 10 лет с момента выхода первой части «Железного человека», а персонаж способен удивлять с каждым фильмом все больше.
Другие герои и, соответственно, исполнители тоже неплохи. Из-за пробуждения толерантности в Голливуде почти все окружение Питера — это афроамериканцы с азиатами, что уже было поводом для насмешек среди наших «привередливых» зрителей, склонных к бытовому расизму. Хорошо проработан антагонист — Стервятник в исполнении Майкла Китона, его позиция аргументирована и убедительна.
В целом придраться в «Возвращении домой» не к чему. Прекрасное музыкальное сопровождение от Майкла Джаккино вместе с красивыми кадрами, захватывающим экшеном, навороченным костюмом «спайди» делает «Человека-паука: Возвращение домой» крутой, доброй, смешной лентой с любимым узнаваемым антуражем киновселенной Marvel.
P. S. У фильма есть целых две сцены после титров. Но особое внимание обратите на вторую — это самое крутое, что можно было увидеть в кинотеатрах за последнее время.
Смотрите еще: Что надо знать о новом «Человеке-пауке» Томе Холланде
Фильм собирался смотреть и так , а теперь уж точно не пропущу. Неожиданный Старк, новый Питер Паркер.... Мимо такого проходить точно не стоит, тем более раз уж таки начал смотреть экранизации комиксов. Да и сценой после титров автор тоже сумел заинтриговать. За обзор большое спасибо: как всегда, емко, коротко и по сути.
Не любитель супергероев и комиксов и фильмов по ним, но есть исключения и к ним относится и "Человек-паук". Смотрел все фильмы франшизы и они не вызвали отторжения или разочарования, поэтому, планирую посмотреть и "Возвращение домой" (судя по обзору фильм не разочарует, а теперь ещё и очень заинтригован, обещанной крутой сценой после титров). Видимо, фильм удался и череда неудач для Sony Pictures заканчивается, ведь кроме "Человека-паука" у неё есть ещё и "На драйве" который имеет высокий рейтинг и может стать очень успешным проектом.