В последний уикенд топ-10 фильмов украинского проката собрали $ 1,194 млн., что на 7,7% больше результата предыдущих выходных. Итоги бокс-офиса последней недели примечательны сразу по двум причинам. Во-первых, в десятку самых кассовых фильмов впервые вошёл немой чёрно-белый фильм, а во-вторых, украинская лента впервые собрала в прокате больше 1 млн. грн.
Фильм |
Сборы за уикенд, $ |
Общие сборы, $ |
Кол-во экранов |
Дни в прокате | |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Значит, война UFD |
481 027 | 481 027 | 91 | 6 |
2 ↓ |
Путешествие 2: Таинственный остров Киномания |
250 063 | 749 529 | 70 | 11 |
3 |
Интер-Фильм |
126 655 | 173 410 | 50 | 6 |
4 |
Клятва B&H |
72 841 | 86 855 | 42 | 5 |
5 ↓ |
UFD |
63 800 | 2 473 647 | 79 | 26 |
6 ↓ |
Код доступа «Кейптаун» B&H |
54 395 | 222 647 | 45 | 11 |
7 ↓ |
Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза (3D — 2012) UFD |
48 113 | 186 804 | 63 | 11 |
8 |
Артист Volga |
43 169 | 58 753 | 25 | 6 |
9 ↓ |
Джек и Джилл B&H |
34 954 | 625 981 | 61 | 18 |
10 ↓ |
Тот, кто прошел сквозь огонь B&H |
19 260 | 128 627 | 25 | 31 |
Данные: Кинобизнес
Комедия «Значит, война» возглавила не только отечественный бокс-офис, но и рейтинг сборов по всему СНГ. В целом по странам содружества картина получила $6,4 млн. При этом на родине эту ленту восприняли не лучшим образом — в прокате по США она заняла только пятое место с суммой в $19 млн.
В Украине каждая копия фильма «Значит, война» собрала $5,28 тыс., став, таким образом, самой прибыльной картиной уикенда.
Всего лишь двух уикендов хватило ленте «Путешествие-2: Таинственный остров», чтобы выбраться на четвёртую строчку в списке самых кассовых фильмов по СНГ с начала года. В общей сложности фильм собрал в странах содружества $13,7 млн. Все три фильма, которые опережают в этом рейтинге «Путешествие 2…», вышли в прокат ещё в конце прошлого года, а значит получили сверхдоход во время новогодних праздников, когда объём рынка был больше в среднем на треть. Поэтому «Путешествие 2…» можно считать самым кассовым фильмом СНГ за первые два месяца 2012 года.
Экшн «Код доступа «Кейптаун» не восприняла с особым ажиотажем ни украинская аудитория, не зритель по всему СНГ. И если в прокате США эта картина уже вторую неделю подряд продолжает удерживать лидерство, то в СНГ по итогам второй недели сместилась на четвёртую позицию. В Украине же во второй уикенд сборы ленты сократились приблизительно в 2,5 раза.
Комедия «Ржевский против Наполеона» продемонстрировала наибольшее снижение количества копий за последнюю неделю — количество экранов, на которых демонстрируется фильм снизилось на 32. В связи с чем объём сборов сократился по сравнению с предыдущими выходными более чем в три раза.
При этом наибольшее снижение сборов показала «Джек и Джилл» — по сравнению с предыдущим уикендом лента собрала в 4,2 раза меньше. В связи с этим, очевидно, кинотеатры со следующей недели будут сокращать количество экранов, отведённых под этот фильм.
Если бы не шквал наград, который свалился на «Артиста» и не ажиотаж из-за 10 номинаций на Оскар — чёрно-белая немая картина ни в коем случае не попала бы в десятку самых кассовых фильмов недели. В сравнении с голливудским блокбастером «Путешествие-2…», сделанным по последнему слову кинотехнологии (где не чёрно-белое изображение, а IMAX 3D и т. д.) «Артист» существенно уступает. При этом рядом с украинским «блокбастером» «Тот, кто прошёл сквозь огонь» творение Мишеля Азанавичуса, несмотря на свою специфичность, собрало за премьерный уикенд вдвое больше.
Впервые в истории украинского кино, отечественный фильм собрал в прокате больше 1 млн. грн. За месяц проката ленту посмотрело более 35 тыс. зрителей в 20 городах страны. «Тот, кто прошёл сквозь огонь» также получила Свидетельство Национального фильма № 1 — это значит, что на всех этапах кинопроизводства и проката ленты ей занимались украинские специалисты.