По сравнению с предыдущими осенними уик-эндами грядущая неделя от украинских прокатчиков получилась довольно однообразной. В трех из четырех фильмов эксплуатируется криминальная тематика, правда, с разным успехом, между новым фильмом Оливера Стоуна, с одной стороны, и продолжениями «Заложницы»
и «Универсального солдата», с другой — зияет пропасть. Разбавляет тяжелую атмосферу беззакония и беспорядка российский фильм, создатели которого честно старались сделать что-то отличное от надоевшего за последние годы однообразия российского мейнстрима.
Режиссер
В ролях
Мода на возвращение из забытья героев эпохи боевиков достигла и цикла «Универсальный солдат», который обзавелся вот уже четвертой частью.
Начавшись еще во время войны во Вьетнаме, противостояние плохого и хорошего полуроботов-полулюдей в исполнении Дольфа Лундгрена и Жан-Клода Ван Дамма продолжится и в наше время. Во имя всеобщего процветания и во избежание очередного апокалипсиса вечные враги вынуждены ненадолго объединить усилия, хотя на ход этого незамысловатого боевика такие кульбиты особо не повлияют, а сам фильм будет интересным разве что самым большим поклонникам жанра олдскульных экшенов.
Режиссер
В ролях
Американский классик Оливер Стоун, видимо, устал от бесконечных политическо-исторических исследований, посвященных героям прошлого и настоящего, и решил вернуться к стилистике своего криминального шедевра «Прирожденные убийцы».
На первый взгляд, криминальная лента «Дикари» представляется чем-то очень типичным и банальным: тут фигурируют гангстеры, наркотики, коррумпированные чиновники, есть любовная история, киднеппинг и даже злобные мексиканцы. Все это вместе образует довольно увлекательную и в меру развлекательную историю о том, чем чревата любовь на троих и как опасно торговать лучшей в мире травой.
Режиссер
В ролях
Сиквел «Заложницы» — яркий пример того, как в современной киноиндустрии делаются деньги. Сюжет оригинального фильма искусственно раздувается, и вот теперь уже отец убитого героем Ниссона — террориста из первого фильма — будет мстить за сына, похищая Брайана Миллса и его семейство.
Сценарий смотрится явной калькой первого фильма, а режиссер вызывает большие сомнения в своей профпригодности, так как самыми большими его успехами были весьма посредственные «Коломбиана» и «Перевозчик 3». Огромнейший как для Европы бюджет в $80 миллионов намекает на то, что создатели сделали акцент исключительно на спецэффектах, сценах драк и погонях.
Режиссер
В ролях
Если пытаться характеризовать современный российский кинематограф, то в нем можно выделить два неравнозначных по масштабу течения.
Первое представлено псведопатриотическими пафосными фильмами и бесконечными попытками передрать западные жанровые образцы, которые снимают в приторных гламурных цветах, на убогих сюжетах и с бесконечным мельтешением известных медийных лиц. Второе же представлено немногочисленными фестивальными авторскими лентами, которые пытаются поднимать социальные и прочие вопросы, но редко находят своего зрителя.
Фильмов условного «среднего класса» практически нет, а ведь именно такую нишу попытался занять режиссер Роман Прыгунов. Сюжет уже не поражает примитивностью (все же снят по книге известного писателя Сергея Минаева), актеры пытаются играть (а не просто кривляться), а создатели поднимают определенные социальные проблемы. Конечно, без привычных штампов западного кино не обходится, но желание рассказать о любви и остатках настоящих ценностей в условиях бездушной жизни современных мегаполисов вызывает определенную симпатию.