Главной новостью обзора прессы на этой неделе, наверное, является то, что мегапремьера «Хоббит: Нежданное путешествие» разочаровала многих кинокритиков. Драму испанца Алекса-де ла Иглесиа профессиональные кинозрители сочли слишком слабой как для таланта автора.
У швейцарской картины с фантастическим сюжетом «Песочный человек» отметили оригинальность, но и непонятливость. А испанский триллер «Конец света» неожиданно похвалили за сосредоточенность на характерах, а не апокалипсисе.
Захватывающий, зрелищный, технически смелый фильм… вкратце, то это все, что вы ожидали от Питера Джексона. Время от времени, правда, возникает чувство, будто вы это уже где-то видели, но все равно фильм эпически развлекателен.
— Matthew Leyland (Total Film)
Это не путешествие, это растянутый, отвратительно утомительный поход, который умудряется быть одновременно и перепродюсированным, и сопливым.
— Ann Hornaday (Washington Post)
«Хоббит» — более легкий и молодецкий фильм, по сравнению с «Братством кольца» и его сиквелами. Но новая картина жива в основном благодаря вере в нее поклонников и сильной актерской игре Мартина Фримана в роли Бильбо, который вполне может качественно поднять трилогию на новый уровень в следующих фильмах также. Он подлинное сокровище.
— Dan Jolin (Empire)
Если вы просто хотите посмотреть этот фильм, без лишних размышлений, то «Хоббит: Неожиданное путешествие» предлагает сносный маршрут для зрителя. Но в целом не хватает общей цели всего происходящего на экране, из-за чего создается ощущение как после просмотра поздних сезонов телесериала, когда пик фильма уже позади, но сюжет все еще пыхтит и ворочается. Но очевидно, что фанаты «Хоббита» найдут, за что полюбить эту картину. У других же может сложиться впечатление, будто их бесповоротно накрыло дежавю.
— indieWIRE (Eric Kohn)
Все просто: если вы фанат того, как Питер Джексон обращался раньше с миром Средиземья, то в новом фильме получите все то же самое, даже чуть больше.
— Mark Bell (Film Threat)
Хоть в фильме должным образом зрителю предлагаются и драма, и черная комедия, и хорошая актерская игра, «Последняя искра жизни» так и не развивается дальше, несмотря на то что беззубым фильм отнюдь не назовешь.
— Jonathan Holland (Variety)
Фильм-де ла Иглесиа так и не доходит до вершины сатиры, к которой в то же время очень стремится. Но приятно удивляет то, как режиссеру удается символично рассказать историю о человеке, прикованном к одному и тому же месту действия.
— Jay Seaver (EFilmCritic)
Несомненно, среди других работ Алекса-де ла Иглесиа «Последняя искра жизни» разочаровывает. Тем не менее фильм остается достойным киноопытом на один просмотр, с четко выраженным социальным посланием и действительно захватывающим сюжетом.
— Patrick Gamble (CineVue)
Спустя неделю после того, как я сетовал на текущее состояние кинокомедии, оказалось, что в Швейцарии заметили эти тревожные звоночки и помогли реанимировать мою веру в жанр. «Песочный человек» Питера Луизи предстает современной притчей, близкой по духу к фильмам Спайка Джонза, Чарли Кауфмана или Мишеля Гондри, уходящей корнями в сюрреализм, но возвращающей в реальность.
— Steven S (FilmScope)
Это швейцарское киноугощение удивляет точно так же, как и последняя плитка шоколада на прилавке: вначале сладкая, но чем дольше жуешь, тем быстрее чувствуешь кисловатый привкус, и, в конце концов, проглотить это очень сложно.
— Simon Foster (SBS Film)
Ожидающие логической развязки этого фильма останутся разочарованными. Это картина, которая увозит зрителя в полное эмоций путешествие, не распыляясь на детали. Сложно отнести фильм к какому-либо жанру: это и комедия, и драма, фантастическое кино, мюзикл — все это успешно сочетается. Жаль, что «Песочный человек» — один из тех фильмов, которые так и не получат должного признания.
— Spencer Fornaciari (The MacGuffin)
Недосказанность правит в сюжете этого фильма с самого его начала, как только задается тон повествования. «Конец света» — это также фильм-катастрофа без катастрофы. Еще один сюжетный пропуск, который уничтожает все традиционные для триллера сцены паники и опустошения. Но экшен от этого не страдает.
— Miguel Juan Payan (ACCION Cine-Video)
«Конец света» был бы замечательным фильмом, если бы основное внимание в нем было уделено тем тайнам прошлого, которые связывают героев, и тому, как они повлияли на развитие каждого персонажа. Но режиссер с помощью групповой актерской динамики и теме выживания человека после апокалипсиса фактически снял впечатляющий визуальными эффектами ремейк «Десяти негритят».
— Ryan McNeil (The Matinee)
Режиссер Хорхе Торрегросса смастерил фильм, избегая обычных ассоциаций с кино о конце света. У него получился фильм о людях, о том, почему они сделали в своих жизнях тот или иной выбор и как оценивают его спустя годы. Все это навевает мысли о близком конце каждого из героев. Картина «Конец света» — это изящный способ задуматься о существовании человека и показать зрителю одновременно интригующий и заставляющий мыслить фильм-катастрофу.
— Kristal Cooper (Toronto Film Scene)