В кинотеатрах «Киев» и «Жовтень» показывают новую подборку короткометражек от международного кинофестиваля New Vision.
В программу, приуроченную ко Дню влюбленных, попало 6 фильмов о любви, демонстрирующих, как по-разному можно подойти к этой заезженной и в то же время всегда актуальной теме.
Так, испанский фильм «Расстроенный Оскар» показывает любовь с удручающего ее завершения: подружка главного героя умирает. Слабовольный Оскар, при жизни побаивавшийся своей любимой, хранит верность и спустя два года после ее смерти, ибо так она завещала. Картина в комедийном ключе обыгрывает ту же идею, что и ряд популярных полнометражных фильмов: от «Призраков бывших подружек» до «Оно следует за тобой». Любые отношения не проходят бесследно, оставаясь грузом воспоминаний или даже страхов. От последних и страдает Оскар, чей образ наиболее интересен в фильме: инфантильный взрослый мужчина, пассивный, со скованной волей и верой в мистику.
Кадр из фильма «Расстроенный Оскар»
Героя российского фильма «Бесконечность» также мучают призраки бывших, но отнюдь не устрашающие. Молодой обеспеченный и, по-видимому, привыкший к красивой жизни мужчина вспоминает свои связи. Образы девушек модельной внешности возникают спонтанно в бытовых ситуациях: кто-то из них готовил ему завтрак, кто-то заботливо поправлял лацканы. Но это все не особо ценилось героем, судя по тому, что одну нашептавшую ему нежности даму он обозначил в телефоне просто как «Настя губы». К сожалению, остается загадкой, почему вдруг этот эгоист в одно прекрасное утро осознал пустоту в сердце и впал от этого в меланхолию. Но кажется, автору фильма было достаточно передать лишь один-единственный эмоциональный момент, для чего он пользуется расхожими приемами из популярных музыкальных клипов.
На порядок сильнее об одиночестве высказывается автор другой ленты — «Flash» («Вспышка»). Эту испанскую короткометражку отличает изобретательная операторская работа и фантастический сюжет на грани антиутопии. Мужчина делает в кабине моментальное фото, но на полученном снимке видит себя в объятиях женщины — и принимается ее искать. Но вера в чудо-кабину играет злую шутку с одиноким героем — точно так же, как в обычной жизни это часто делают любые предсказания, гадания, приметы и прочее. А решимости пойти наперекор фото-вердикту у отчаявшегося героя не хватает.
Кадр из фильма «Арконада»
Еще одна испанская работа «Арконада» названа по имени испанского вратаря Луиса Арконады, игравшего за «Реал Сосьедад» в 1970-80-х годах. Он кумир главного персонажа короткометражки, немногословного мальчика с непроницаемым лицом и необычным восприятием мира. Слишком много всего смешалось в этом фильме: и проблемы взросления, и противостояние с коллективом, и мечта, и первая любовь. Проигрывая в драматургии, «Арконада» выигрывает в другом — передаче мироощущения героя и его переживаний. Последнее — через образы разноцветного дождя, кадры которого разделяют повествование на порции.
«Любовь с первого взгляда» британца Марка Плэйна, получившая несколько десятков наград на различных фестивалях, используется одними лишь кинематографическими клише, что не лишает ее трогательности. Парень влюбляется в девушку из окна напротив и всячески пытается привлечь ее внимание. Забавно наблюдать, как он пытается угадать ее вкус, выряжаясь то дерзким мачо, то строя из себя интеллектуала-книгочея. Примерно так выглядят многие студенческие короткометражки.
Кадр из фильма «Мальчик с камерой на лице»
Самая сильная работа в этой программе — «Мальчик с камерой на лице», история о мальчике, у которого вместо лица фотовидеокамера, записывающая все, что с ним происходит. Мальчишка растет и его особенность, воспринимавшаяся как изъян, позже делает его звездой, но и чрезмерная популярность оказывается таким же несчастьем, как и забвение. Это типично британская короткометражка, в которой сочетаются абсурд, специфичный юмор, связь с литературой, влечение к ретро-эстетике и умение замахнуться на сверхидею. Интересная мысль прослеживается в фильме: чужое личное увлекает больше собственного. Отчасти поэтому мы и смотрим кино, в том числе и кино о любви.