На фото: Мирослав Слабошпицкий
Режиссер самой титулованной короткометражки из альманаха «Украина, гудбай», получившей «Серебряного леопарда будущего» кинофестиваля в Локарно и Гран-при как лучший короткий метр на российском «Киношоке». Для Мирослава Слабошпицкого не ново соревноваться с лучшими фильмами.
Его остросоциальные короткометражные ленты «Диагноз» и «Глухота» два года подряд участвовали в конкурсе Берлинского кинофестиваля.
Фильм «Ядерные отходы» выделяется среди других пяти картин «Украины, гудбай» не только значением премий, но и стилем: бессловесностью, степенностью, холодной картинкой, как в лучших образчиках европейского артхауса. Герои картины — Сергей и Света, живущие в Чернобыле. Сергей водит грузовик на фабрике утилизации ядерных отходов. Света там же трудится в прачечной. Тягучий фильм с неожиданным финалом.
1. Как Вы выбрали сюжет для своего короткометражного фильма и почему именно такой?
Я не выбираю сюжеты для своих фильмов, все происходит как-то само собой.
2. Какую реакцию на свою кинокартину Вы ожидаете от зрителей?
Если имеется в виду украинский зритель, то такую же, как и в Швейцарии, России, Испании, Франции, где уже демонстрировался. Это будет лучший результат.
3. Какой он — герой современного украинского кино?
Я не снимаю фильмов о героях. Они мне неинтересны.
4. Ваша режиссерская мечта?
Мечты бывают у тургеневских барышень. Я тупо работаю каждый день. Как спятивший андроид, который уже забыл свою исходную программу.
5. Каким будет Ваш следующий фильм?
Этой зимой мы с моим продюсером Валентином Васяновичем должны приступить к съемкам моего полнометражного фильма «Племя», поддержанного фондом имени Хуберта Белса от Роттердамского международного кинофестиваля. Это не все сейчас понимают, но фильм, поддержанный фондом Хуберта Белса, — это тест для страны на профпригодность к совместному кинопроизводству. Если в стране не снимается поддержанный фондом фильм — ее репутация копродуктора для сотен европейских компаний оказывается под вопросом.