Стал известен список фильмов, отобранных в две специальные секции 66-го Каннского кинофестиваля – «Двухнедельника режиссеров» и «Недели критики». Дебютные фильмы из обеих программ претендуют на приз «Золотая камера».
Откроет программу «Двухнедельника режиссеров» фильм «
Конгресс» израильтянина
Ари Фольмана, создателя «
Вальса с Баширом». Этот фильм – частично анимационная экранизация фантастического романа «Футурологический конгресс»
Станислава Лема.
Робин Райт играет здесь саму себя, в актерском составе оказались также
Пол Джаматти и
Харви Кейтель.
Особое внимание на «Двухнедельнике» получит чилийский режиссер
Алехандро Ходоровский. В Каннах состоится мировая премьера его фильма «
Танец реальности» и документальной ленты «Дюна Ходоровского» о попытках чилийца экранизировать сагу Фрэнка Герберта.
Соотечественник Ходоровского
Себастьян Силва привез на «Двухнедельник» триллер «
Магия, магия» с
Майклом Сера,
Джуно Темпл и
Эмили Браунинг. Этот фильм был в основном конкурсе последнего «Сандэнса».
Среди других участников программы – экранизация Оскара Уайльда «
Эгоистичный великан», «
Последние дни на Марсе» с
Ливом Шрайбером и
Ромолой Гарай, а также единственная за последние два десятилетия работа 85-летнего оскароносного режиссера
Марселя Офюльса «Путешественник» (Un voyageur). Всего же на «Двухнедельнике» представят 21 полнометражную и 9 короткометражных картин.
Другую каннскую секцию – «Неделя критики» — откроет лента
Кэйтель Куиливье «Сюзанн» (Suzanne) c
Сарой Форестье о молодой матери-одиночке, сбежавшей из дома из-за любви. Кроме того, в рамках «Недели» покажут фильм «
Майор» россиянина
Юрия Быкова и «
Для тех, кто в опасности» шотландца
Пола Райта. Американскую драму «
Разве это не святые тела» с
Руни Мара и
Кейси Аффлеком, а также французскую картину «
Встречи после полуночи» с
Эриком Кантона и
Беатрис Даль. Всего в программе участвует 7 полнометражных и 10 короткометражных фильмов.
«Двухнедельник режиссеров» проводится в рамках Каннского кинофестиваля с 1969 года. Секцию учредила Гильдия кинорежиссеров Франции после того, как фестиваль был сорван в солидарность с забастовками во Франции в мае 1968.
«Неделя критики» была организована Французским синдикатом кинокритиков в 1952 году и стала второй по давности секцией Каннского кинофестиваля. В программу обычно отбирают дебютные или вторые полнометражные фильмы, а также короткометражки.
Напомним, что неделю назад были объявлены фильмы-участники основного конкурса фестиваля и программы «Особый взгляд».