Фильм снят по мотивам широко известного бестселлера сценаристов телесериала «Секс в большом городе» Грега Берендта и Лиз Туччилло. «Обещать не значит жениться» — это переплетающиеся истории нескольких молодых людей, двадцати и тридцати с небольшим лет, живущих в Балтиморе. Все они пытаются устроить свои такие разные отношения с противоположным полом, курсируют по мелководью мимолетных свиданий или погружаются в мрачные глубины жизни в браке, пытаясь разгадать, чего же от них хочет этот противоположный пол, и втайне надеясь стать исключением из непреложного правила.
В звездный актерский состав фильма вошли: обладатель премии «Оскар» Бен Аффлек («Умница Уилл Хантинг», «Догма», «Козырные тузы») в роли Нила, Дженнифер Энистон (телесериал «Друзья», «А вот и Полли», «Ходят слухи…») в роли Бэт, Дрю Бэрримор («50 первых поцелуев», «С глаз — долой, из чарта — вон!») в роли Мэри, обладательница премии «Оскар» Дженнифер Коннелли («Игры разума», «День, когда Земля остановилась») в роли Жанин, Кевин Коннолли (сериал на канале HBO «Антураж») в роли Конора, Брэдли Купер («Всегда говори «ДА») в роли Бена, Джиннифер Гудвин («Переступить черту», сериал на канале HBO «Большая любовь») в роли Джиджи, Скарлетт Йоханссон («Вики Кристина Барселона») в роли Анны, Крис Кристофферсон («Мечтатель») в роли Кена и Джастин Лонг («Крепкий орешек 4.0») в роли Алекса.
«Нью Лайн Синема» представляет фильм производства «Флауэр Филмз» «Обещать не значит жениться», режиссер Кен Квапис («Джинсы-талисманы», телесериал «Офис»); сценаристы Эбби Кон и Марк Сильверстейн («Нецелованная»); по мотивам книги Грега Берендта и Лиз Туччилло. Продюсер фильма — Нэнси Джувонен, исполнительные продюсеры — Дрю Бэрримор, Тоби Эммерих, Мишель Уэйсс и Майкл Бьюгг, со-продюсеры — Майкл Диско и Гвенн Строман.
Фильм «Обещать не значит жениться» будет выпущен в мировой прокат кинокомпанией «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделением компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент».
О фильме
Джиджи:
Может быть, он все-таки звонил мне, но автоответчик не сработал.
Или он потерял мой номер, или ему пришлось уехать из города,
или его сбила машина, а может его любимая бабушка умерла.
Алекс:
Или он просто не звонил тебе,
потому что ты его не зацепила.
Если Вы когда-нибудь сидели у телефона, недоумевая, почему он сказал, что позвонит, но так и не позвонил, или если однажды Вы не могли никак понять, почему вдруг она больше не хочет с Вами спать, или почему ваши отношения никак не переходят на новый уровень… это значит, что Вам просто следует вспомнить, что обещать не значит жениться.
«Это, наверное, первый фильм, идея создания которого возникла из крошечной реплики популярного телесериала», — замечает режиссер фильма Кен Квапис.
В действительности же сначала эта фраза вдохновила соавторов телесериала «Секс в большом городе» Грега Берендта и Лиз Туччилло на написание книги под названием «Обещать не значит жениться, или Вы ему просто не нравитесь», впоследствии ставшей бестселлером.
«Мне бы и в голову не могло прийти, что когда-нибудь я напишу книгу о взаимоотношениях, — рассказывает Грег Берендт, которому не только удалось сделать из одной фразы бестселлер, но и стать ведущим ток-шоу для тех, кто ищет свою любовь. — Всё началось со случайно брошенной мною фразы, которую я произнес как-то за ужином. Я просто сказал одной женщине, что нет ничего удивительного в том, что парень не перезванивает, — просто она ему, скорее всего, не нравится».
«Я была в восторге от этого эпизода в сериале „Секс в большом городе“, — говорит продюсер фильма Нэнси Джувонен. — А затем случайно наткнулась на книгу и, прочитав её, поняла, насколько важно практично подходить к свиданиям и взаимоотношениям, а также ко всем этим мифам, которые мы так часто склонны создавать вокруг себя или окружающих, — всё то, что мы себе придумываем, когда понравившийся мужчина нам не перезванивает или не приглашает на долгожданное свидание». Её мысли незамедлительно материализовались в этот фильм. «У меня было столько идей, как превратить понятие „Обещать не значит жениться“ в нечто более внушительное, не произнося дословно саму фразу, что я была уверена — нам необходимо сделать фильм».
В тот момент ей бы и в голову не могло прийти, что в съемках фильма примут участие такие звезды, как Бен Аффлек, Дженнифер Энистон, Дрю Бэрримор, Дженнифер Коннелли, Кевин Коннолли, Брэдли Купер, Джиннифер Гудвин, Скарлетт Йоханссон, Крис Кристофферсон и Джастин Лонг.
Но в первую очередь нужен был сценарий…
Нэнси Джувонен считает исходный материал для фильма, т.?е. сам сюжет книги, очень забавным. «Бoльшая часть книги состояла из фраз типа: „Грег, я понимаю, что ты хочешь сказать, но я думаю, что этот парень все-таки потерял мой номер телефона, потому что я действительно ему понравилась, когда мы познакомились у барной стойки“. Ответ же Грега звучал примерно следующим образом: „Дорогая моя, ты просто ему не понравилась, пойди и найди того, кто в тебя по-настоящему влюбится“. Но за этими разговорами не следовало никакого развития сюжетной линии». И Нэнси решила исправить эту недоработку, обратившись за помощью к команде сценаристов — Эбби Кону и Марку Сильверстейну, с которыми она работала несколько лет назад над картиной «Нецелованная».
Эбби Кон утверждает следующее: «Нам свойственно подвергать всё происходящее во взаимоотношениях слишком тщательному анализу. И, несмотря на то, что Ваш с парнем разговор продолжался всего 45 секунд, последующий анализ этого разговора может длиться в течение 4–5 часов. Это справедливо, например, для Джиджи, Жанин и Бэт — идея заключается в том, что все эти женщины находятся в одном офисе, и предполагается, что они там работают, но на самом деле они занимаются лишь тем, что разбирают оставленные им голосовые сообщения или обдумывают стратегию, как и что сказать в следующем сообщении, оставленном на автоответчике. Это очень похоже на реальное положение вещей».
«Этот фильм о том, что люди подчас могут неправильно истолковывать сигналы, посылаемые друг другу, — говорит режиссер Кен Квапис. — В мире одинаково много, как тоскующих мужчин, которым постоянно отказывают во внимании женщины, так и женщин, которых игнорируют мужчины. Мужчины и женщины в этом фильме находятся в равных условиях, чувствуют себя одинаково сбитыми с толку; мужчины не уступают женщинам по количеству совершенных ими ошибок — так что в этом плане в фильме дана вполне объективная точка зрения».
Мэри
Времена изменились. Взаимоотношения мужчин и женщин уже
не назовешь органичными. Если я хочу стать более
привлекательной для противоположного пола, я не отправлюсь больше
в салон красоты, чтобы сделать новую прическу, — я просто обновлю свой
профиль в Интернете. Вот так всё и происходит.
«Персонаж „А“ встречается с персонажем „Б“, персонаж „Б“ влюблен в персонажа „А“, но „А“ втайне любит „В“. Персонаж „В“ назначает свидание персонажу „Г“. Но персонаж „Г“, оказывается, женат на „Д“. „Д“ работает с „Е“. И так далее. Собственно, об этом вкратце идет речь в фильме», — красочно иллюстрирует сказанное режиссер фильма Кен Квапис.
«Мы нарисовали диаграмму, — говорит сценарист фильма Марк Сильверстейн, — начиная с Джиджи и Конора».
«Всё начинается с их первого свидания», — добавляет сценарист Эбби Кон.
«Когда речь заходит о создании любой мало—мальски романтической комедийной ситуации, первостепенной задачей становится подбор таких актеров, между которыми возникает так называемая „экранная магия“, — объясняет Кен Квапис. — В нашем же случае нам необходимо было найти сразу несколько актеров, у которых „экранные магии“ должны были возникнуть сразу с несколькими людьми. Это можно назвать отличной проверкой на гармоничность и умение слаженно работать в команде. Это что-то наподобие некоей мелодии, исполненной в разных вариациях. Ты с одной стороны хочешь добиться разнообразия, но в то же время есть необходимость сохранить нечто общее между всеми участниками и их романтическими историями».
Если он тебе не звонит…
Джиннифер Гудвин предложили роль Джиджи — героини, выступившей катализатором всей этой истории.
«Мне понравилась сама идея фильма, — утверждает Гудвин. — Я чувствовала, что нечто новое вошло в мою жизнь, то, что может привести к более гармоничным взаимоотношениям и обретению настоящей уверенности в своих силах, потому что ты понимаешь, что имеешь дело с искренними чувствами и эмоциями, разворачивающимися между двумя людьми».
Продюсер Нэнси Джувонен знала, что роль Джиджи является ключевой. «Джиджи являет собой всю эмоциональность этого фильма, а также представляет из себя такую девушку, на которую все мы когда-то были похожи, — если не сейчас, то раньше, — объясняет Джувонен. — Кто-то из нас больше, кто-то — меньше, а кто-то был гораздо хуже, чем она. Просто она хочет найти мужчину своей мечты. Именно это заставляет её без устали перезванивать и перезванивать им, если ей не позвонили; выходя в свет, она втайне надеется, что совершенно случайно встретит „того самого“. Она может заставить окружающих чувствовать себя не очень комфортно, но она так честна и серьезна в своей погоне за принцем, что осуждать её просто невозможно. Джиннифер же просто идеально подходила на эту роль. Она очень умна, но при этом в ней есть какая-то потрясающая, девчачья наивность. Она полностью перевоплощается в образ своей героини, принимает саму жизнь так же, как принимает и Джиджи».
Также к звездному актерскому составу присоединился Кевин Коннолли в роли Конора, который, вместе с Джиджи, задает отправную точку для сюжета, начиная с того самого первого свидания. «Он — молодой, перспективный агент по недвижимости. Он вращается в солидном бизнесе, однако до сих пор пытается найти своё место под солнцем», — утверждает актер.
Джиджи, конечно, и не догадывается, что у Конора есть кое-кто другой на примете. «Конор просто сходит с ума по Анне. Она же держит его на коротком поводке, периодически немного ослабляя свою хватку, но не отпуская далеко от себя. Он не может думать ни о ком другом, он немного помешался на ней», — смеется Коннолли.
Если она не спит с тобой…
Но, к несчастью для Конора, у Анны — другие планы.
Роль Анны предложили Скарлетт Йоханссон, которая отмечает следующее: «Моя героиня — одновременно инструктор по йоге, художница, певица — эдакая свободолюбивая, творческая личность, легко шагающая по жизни и осваивающая всё новое. Конор для нее просто друг: она искренне наслаждается его обществом, но не стремится завязать с ним любовные отношения. Ей нравится флиртовать с ним, его внимание льстит её самолюбию, — так что она посылает Конору противоречивые сигналы, что приводит его в уныние».
Анна частенько обращается за советом к Мэри, хотя эти советы далеко не всегда можно назвать исчерпывающими. Дрю Бэрримор, которая также является одним из исполнительных продюсеров фильма, предстает в роли менеджера по размещению рекламных объявлений в местной газете. «Мне импонировала моя героиня Мэри с её переживаниями и невзгодами, сопутствующими ей в поиске „того самого“ парня, — говорит Бэрримор. — И меня очень обрадовал тот факт, что её друзья пытаются вместе с ней разобраться в её неромантичном, сбивающем с толку, высокотехнологичном подходе к романтике и любви. Ещё совсем недавно мы месяцами ждали друг от друга писем, а уже сейчас — живем в мире, где всё разрешается мгновенно и не сходя с места».
Кен Квапис отмечает следующее: «Героиня Дрю Бэрримор Мэри действительно хочет найти бойфренда, но она стала жертвой новомодных технологий. Она — жертва электронной почты, жертва Интернета, а ещё жертва голосовой почты. В общем, она — жертва всего, что только возможно. Вряд ли на всем белом свете найдется такой информационный или технический портал, по которому её ещё не отшили».
Если он не хочет на тебе жениться…
Если Мэри и Анна представляют собой тех, кто до сих пор находится в поисках любви, то Бэт и Нил её уже нашли… однако этого оказывается недостаточно. Бен Аффлек играет Нила — фотографа, который уже в течение нескольких лет состоит в серьезных отношениях с Бэт, героиней Дженнифер Энистон.
«Нил — очень интересный персонаж, — рассказывает Нэнси Джувонен, — а все дело в том, что ты ждешь от него одного, а происходит всё с точностью до наоборот. Просто Нил не верит в брак. Он — фотограф, встречается со своей девушкой вот уже семь лет, и он действительно от нее без ума, но он убежден, что после свадьбы всё изменится до неузнаваемости, и не в лучшую сторону. Бен — удивительно обаятельный, веселый и беззаботный человек; он — эдакий парень из соседского двора. И именно таким мы и хотели показать Нила, творческим и анализирующим всё вокруг человеком, а ещё очень остроумным пареньком».
«Бэт и Нил встречаются порядка семи лет, — говорит Энистон об их паре, — и Нил до сих пор не желает ничего слышать о браке, он вообще в него не верит, не понимает, зачем вообще он нужен. А Бэт, наоборот, хочет замуж, поэтому начинает задумываться: «Неужели он меня водит за нос?»
Если он спит с кем-то ещё…
В своей профессиональной жизни Бэт и Джиджи работают в маркетинговом отделе компании по производству специй вместе с Жанин, женой Бена, которая занята перепланировкой интерьера их дома таким образом, чтобы наладить по-настоящему семейный быт.
«Хоть Жанин и занимается обустройством дома, — говорит Квапис, — но мне почему-то кажется, что где-то в глубине души единственное, что ей реально хочется перестроить, так это их отношения».
«Жанин в некоторых вопросах очень старомодна, — говорит актриса Дженнифер Коннелли, которая на экране перевоплощается в свою героиню Жанин. — Она ненавидит ложь, поэтому для нее принципиально важно находиться рядом с прямолинейным и честным человеком, которому она может доверять. Она положительно относится к браку. Они с Беном знают друг друга уже очень давно, сначала они были лучшими друзьями, а потом решили пожениться. Но через какое-то время супружеская жизнь превратилась в рутину, в какую-то чепуху, которая уже давно приелась. Так что в их семейной жизни сейчас черная полоса».
А Бена, мужа Жанин, играет Брэдли Купер.
«Когда Брэдли Купер согласился на эту роль, нашей радости не было предела, — отмечает Нэнси Джувонен. — Мы сразу же подумали: „Да, это определенно Бен, лучше никого и не сыщешь“. Брэдли был настолько искренен, в его игре не чувствовалось никакой фальши. Он просто не способен скрывать свои чувства».
Джиджи
Девочек в детстве учат всякой ерунде. Если мальчик тебя толкнул,
значит — ты ему нравишься. Не беги впереди паровоза.
И когда-нибудь ты встретишь потрясающего парня,
с которым будешь жить долго и счастливо.
«Не существует простых, очевидных ответов на вопросы, касающиеся отношений между мужчинами и женщинами, — считает режиссер картины Кен Квапис. — Я действительно надеюсь, что люди, посмотрев этот фильм, захотят проанализировать причины поступков его героев. Для меня нет ничего лучше, чем быть уверенным, что зрители, выйдя из кинотеатра, за чашечкой кофе начнут спорить о том, почему определенный персонаж из фильма поступил так, а не иначе».
«Конечно же, мы хотели показать, что всегда остается надежда, ведь именно это и является главной мыслью, которую закладывали авторы книги Лиз и Грег, — говорит Джувонен. — Порой, лучше просто двигаться дальше, положив конец неудавшимся взаимоотношениям, — именно этому и учит книга. Строчка „Обещать не значит жениться“ призвана помочь людям разобраться в себе. На самом деле тебе не хочется быть с тем, кто действительно, всей душой не влюблен в тебя или не считает тебя самой обаятельной и привлекательной в мире. А кто-то другой — считает».