В 107-м выпуске нашей еженедельной рубрики советуем посмотреть на «отряд самоубийц» галактического масштаба, вспомнить время, когда Николас Кейдж снимался в хорошем кино, проникнуться злоключениями французских бандитов и историей девушки-маньяка из тихой глубинки.
Новинки
Реж. Гарет Эдвардс
О чем: отряд повстанцев должен похитить план конструкции «Звезды смерти», нового супероружия Империи.
О чем: первый из трех анонсированных спин-оффов «Звездных войн», действие которого происходит перед событиями четвертого эпизода «Новая надежда» и очень точно вклинивается в них. В отличие от «Пробуждения силы», «Изгой-Один» одновременно является и самодостаточным фильмом, и отдает дань уважения киносаге Джорджа Лукаса — как стилистически, так и идейно. «Изгой-Один» выглядит как серьезное взрослое кино, с убедительными мотивациями и поведением персонажей, хорошо поставленными экшен-сценами и духом военной драмы, которая не вписывается в жанр космической оперы, к которому принадлежат «Звездные войны». Читать рецензию
Реж. Жюльен Леклерк
О чем: четверо грабителей после удачно провернутого дела залегают на дно, пока один из них не совершает глупость, из-за которой всю команду начинают шантажировать.
Зачем смотреть: лаконичный скромный драматический боевик, от которого зритель получит все, что ожидает от подобного сюжета. Несколько парней с неблагополучным прошлым и криминальным настоящим, мужские разговоры, испытание для дружбы и родственных связей, высокие ставки для героев. В отличие от множества подобного американского кино, французы умеют создать достоверных, «земных» персонажей, которые знакомы зрителю и близки окружающей реальности.
Реж. Николас Пеше
О чем: в дом к эмигрантам, живущим на отшибе, вторгается маньяк. Выжившая после случившегося Франциска, дочь семьи, начинает себя странно вести.
Зачем смотреть: атмосферный инди-хоррор, главными достоинствами которого являются очень хорошая операторская работа и шокирующая завязка. Зрителю показывают замкнутый мир, где нормальных людей практически нет, маньяк получает по заслугам, но только потому, что пострадавшая семья тоже не без отклонений. В фильме ясны причины поведения Франциски после нападения на ее семью, но вот изолированность и апатичность ее родителей остаются загадкой — сам режиссер, 26-летний Николас Пеше, даже в интервью отказывается прояснять эту сюжетную деталь. В «Глазах моей матери» вряд ли стоит искать смысл глубже, чем то, что лежит на поверхности, но фильм интересен из-за формальных приемов и того, как дальше можно развивать погрязший в клише и безвкусице жанр хоррора.
Старинки
Реж. Крив Стендерс
О чем: история собаки породы австралийский келпи, которая изменила жизнь одного недружного шахтерского городка.
Зачем смотреть: доброе трогательное кино, в четырехлапого героя которого невозможно не влюбиться. Черствые сердцем жители городка также оттаивают с появлением рыжего пса, и по части продвижения идеи любви к животным фильм работает отлично. Тем более что на экране австралийского келпи обычно не встретишь, и зря: эти выведенные больше 100 лет назад пастушьи собаки очень умные и дружелюбные.
Реж. Ридли Скотт
О чем: аферист-невротик, успешно работающий с подельником, обнаруживает, что у него есть дочь-подросток, также способная к мошенничеству.
Зачем смотреть: увлекательный фильм о трудностях жизни мошенников, которые непременно сами станут жертвами чьего-то хитрого плана. Зритель распутывает клубок надувательств вместе с героями, каждый из который выделяется своими запоминающимися чертами. Например, настоящей радостью для зрителя станет роль Николаса Кейджа («Великолепная афера» вышла еще до того, как Ник стал оптом сниматься во всяком киношлаке), человека с множеством психологических проблем и бездарно потраченных жизненных шансов.
Реж. Жан-Пьер Жёне
О чем: о девушке с богатой фантазией и очень необычным восприятием мира, которая незаметно вторгается в жизнь других людей.
Зачем смотреть: пятнадцать лет прошло с тех пор, как «Амели» вышла на экраны, сделав звездой и на долгие годы заложницей образа малышки Пулен актрису Одри Тоту. Картина стала культовой, фигурирует во многих списках хорошего кино, но репутация ее подпорчена женскими изданиями, поставившими Амели в один пантеон с Кэрри Брэдшоу, различными иконами стиля и карикатурными образами «девушек с богатым внутренним миром». Автор фильма Жан-Пьер Жене такого изначально не задумывал, снимая человечную историю о фрике, которая в реальной жизни была бы обречена на вечное одиночество и неприятие в обществе. Фильм «Амели» на самом деле далеко не так прост, как кажется, и советуем пересмотреть его вместе с обсуждением и детальным разбором в киноклубе BLOW UP в ближайшее воскресенье.