В кинотеатрах ожидается жанровое разнообразие: антиутопия с Мэттом Дэймоном, хоррор, драма, экспериментальное кино, два ромкома и развязная молодежная комедия. Главное событие на ТВ — возвращение сериала «Во все тяжкие» и финал «Молокососов». Кроме того, ожидаем новые эпизоды «Под куполом» и «Правосудия Декстера».

КИНО

В середине ХХII века человечество разделено на два сословия. Богачи живут на орбитальной станции «Элизиум», где есть роскошь и возможность излечения всех болезней. Простые смертные — на разрушенной планете. Если беглецы с Земли пытаются пробраться на «Элизиум», их убивают. Один из землян, Макс (Мэтт Дэймон), случайно облучается на заводе, и теперь, если он попадет на станцию, ему грозит смерть. Интересно, что ради съемок в фильме Дэймон постригся налысо и ежедневно по четыре часа тренировался в спортзале. Первоначально режиссер приглашал на роль Макса рэпера Эминема и музыканта Ninja из южноафриканской группы Die Antwoоrd, но оба отказались. Экшен «Элизиум» — первое испытание большим бюджетом для постановщика Нила Бломкапма. Кроме того, это последняя попытка для киностудии Sony заработать после провала «Земли после нашей эры» и «Штурма Белого дома».

Супруги Эд и Лоррейн Уоррен стали известны в США как исследователи паранормальных явлений после того, как занялись известным случаем в Амитивилле. Но ранее паре демонологов пришлось иметь дело с не менее страшным и сложным делом семьи Перрон. Это дело якобы и послужило вдохновением для фильма «Заклятье». На роли Уорренов Джеймс Ван позвал Патрика Уилсона, которого снимал в дилогии «Астрал», и известную американку с украинскими корнями Веру Фармигу. Перед съемками актеры ездили общаться с еще живой Лоррейн Уоррен, а Лили Тейлор, сыгравшая мать замученного призраками семейства, пересматривала картину «Изгоняющий дьявола». Режиссер воссоздал в ленте атмосферу 70-х годов и ориентировался на стиль хорроров того же периода.

Десятый фильм Торнаторе, снявшего «Малену», «Легенду о пианисте» и «Новый кинотеатр „Парадизо“». Немолодой представитель аукционного дома (Джеффри Раш) влюбляется в загадочную молодую наследницу, пригласившую его для оценки фамильного антиквариата. Но саму девушку герой никогда не встречал: из-за агорафобии она никому не показывается на глаза. И мужчина решает во что бы то ни стало увидеть наследницу. Во второстепенных ролях в ленте снялись Дональд Сазерленд и Джим Стерджесс, за кадром звучит музыка Эннио Морриконе, а сама картина получила больше десяти наград в Италии — на родине режиссера.

В начале года этому фильму вручили главный приз Роттердамского кинофестиваля с формулировкой: «За вызывающий портрет двух женщин из противоположных социальных классов и мощную визуальную образность». Героини картины, Фанни и Анна, сбегают от своей прежней жизни: одна — от богатства и финансовых обязательств, другая — от свиней на ферме и криминального прошлого. Ленту снимали практически без сценария, актрисы в основном импровизировали. Весной «Солдата Жаннетт» показывали в Украине на мини-фестивале австрийского кино.

Филипп Леллуш, автор экранизированной недавно в России пьесы «Игра в правду», написал сценарий «Принца» на пару с Люком Бессоном. Последний и подал идею сделать не обычную мелодраму, а романтическое роуд-муви. Режиссер позвал на главную роль Венсана Переса, посчитав его «французским Хью Грантом». На съемках актер встретился с Ваиной Джоканте, с которой когда-то давно играл в фильме «Распутник». Получилась веселая история об эгоистичном бизнесмене и бабнике, жизнь которого переворачивается после встречи с девушкой, живущей за городом и мечтающей о принце.

Алисе 38 лет, и она все никак не может получить место главного редактора молодежного глянца. Однажды в нее влюбляется студент, который младше ее на двадцать лет. Увидев, что слухи о юном любовнике помогают карьере, Алиса решает разыграть перед публикой фиктивные отношения. Показательно, что разница в возрасте между актерами Вирджинией Эфира и Пьере Нинье почти вдвое меньше, чем между их персонажами, потому основной конфликт кажется немного надуманным. Впрочем, самому Нинье вскоре также придется состариться для роли: ему предстоит сыграть самого Ива Сен-Лорана.

Лето 1993 года, в моде гранж и патлатые парни. Брэнди (Обри Плаза) — педантичная выпускница, у которой никогда не было отношений. Опытная сестра (Рэйчел Билсон) предупреждает, что колледж — пора бурной личной жизни. Узнав об этом, Брэнди, как настойчивая отличница, берется за время каникул опробовать длинный список сексуальных экспериментов, привычных для ее ровесников. Но это не так уж просто: героиня проваливает все попытки пофлиртовать, выглядеть соблазнительно и даже не может подобрать бикини нужного размера. «С кем переспать?» — развязная комедия, которая держится в основном на специфической мимике актрисы Обри Плаза, но о которой при этом снимают сюжеты для серьезных каналов вроде Euronews.

Сериалы

1 сезон, 7 серия: «Несовершенные круги»

Премьера: 5 августа

«Мощно стартовав, сериал «Под куполом» затем резко сдал. К середине сезона проблема все та же: бедноватый сюжет. Он построен на очевидном: если город под куполом, значит в нем постепенно будут иссякать жизненно необходимые ресурсы и подниматься хаотические бунты. Идет обычная перетасовка линий персонажей. В общем, «Под куполом» скатывается в унылую предсказуемость, но надежда умирает последней — может быть, литературный оригинал Кинга еще победит привычки телевидения.

7 сезон, 6 сери: «Подъем. Часть 2»

Премьера: 5 августа

Финал главного молодежного сериала современности, весь седьмой сезон которого — любопытное социологическое исследование на тему «Что взросление делает с подростками?». Брайан Элсли подвергает своих героев беспощадному жизненному опыту: Эффи испытывает на своей шкуре все ужасы корпоративной культуры, за Кесси следит странный незнакомец, а Кук вынужден столкнуться с проблемами посерьезнее жестоких наркотических трипов и буквально переосмыслить все свое безумное прошлое.

5 сезон, 3 серия:
«Слово на букву "с"»

Премьера: 8 августа

Специально для тех, кто соскучился по медицинским сериалам. Вообще, это не совсем то, что принято ждать от подобных шоу: здесь нет привычной для жанра психологической драмы, зато — много юмора. Интересно, что «Детская больница» началась со смешных и коротких веб-роликов. Затем стала чуть ли не главным сериалом, высмеивающим избитые клише, распространенные в тяжеловесных тематических шоу вроде «Клиники» и «Скорой помощи». Герои «Детской больницы» — антипрофессионалы, веселые эмпирики, для которых в порядке вещей запутаться в определении простейшего диагноза или же заняться сексом на хирургическом столе.

5 сезон, 9 серия: «Кровавые деньги»

Премьера: 11 августа

Любые слова излишни: стартует долгожданная вторая часть пятого сезона самой главной драмы на телевидении. Следующие серии подведут черту под историей Уолтера Уайта/Гейзенберга, противоречивого, смелого и сильного духом экс-химика, занявшегося производством и сбытом наркотиков. С этим сериалом мир прожил целых пять лет, наблюдая за изменениями личности Уолтера и всех окружающих его людей, то есть «Во все тяжкие» является в самом деле реальной жизнью в миниатюре, спрессованной в эпизоды и сезоны. Можно смело утверждать, что этот сериал раз и навсегда изменил не только поп-культуру, но и сознания тысяч и тысяч смотревших его людей.

8 сезон, 7 серия: «Дресс-код»

Премьера: 11 августа

Первые эпизоды финального сезона «Правосудия Декстера» казались аперитивом, разогревом перед чередой сюжетных фейерверков. Зрителей в большей степени погружали в эмоциональный фон происходящего и знакомили с психоспособностями доктора Эвелин Вогель. Самое вкусное, как кажется, еще впереди, как раз во второй половине сезона. А еще нам вовсю демонстрируют новую сторону Декстера Моргана. Это, конечно, дорогого стоит, но хотелось бы, чтобы сценарий наконец обрел динамизм.

1 сезон, 7 серия: «Новое рождение»

Премьера: 11 августа

Главный летний козырь канала Showtime явно проигрывает в сравнении с «Правосудием Декстера», на смену которому он должен был прийти. Однако, если отойти от сравнений, «Рэй Донован» кажется весьма неплохо разыгранной историей. В основе сериала, как и в случае с Декстером Морганом, лежит двойственность: главный герой разрывается между темным прошлым и настоящим, его внешняя крутизна оттеняется семейными проблемами. Разрешению этого конфликта и посвящен весь сериал с хорошо прорисованной криминальной эстетикой.