На этой неделе кинокритики резко подобрели. Даже откровенно слабые фильмы не вызывали у писак приступов язвительности. В фильмах «Возвращение героя» и «Реальные парни» советуют наслаждаться лишь именитыми актерами.
Польский «Крот» понятен только полякам, но им не интересен, а «Хичкок» оказался слишком простым как для биографии великого режиссера. «Мастер» формально засчитали как малопонятный шедевр, «Секс и ничего лишнего» похвалили за сюжет, «Метро» раскритиковали за мелодраматичную линию. «Проект Динозавр» ожидаемо высмеяли. А фильм «Стукач» еще никто не видел, но критики высказались по увиденному в трейлере.
Шварценеггер все еще может дать жару на экране, но для этого он пользуется всеми прошлыми приемами, отчего смахивает на водителя грузовика, взбирающегося на крутой холм.
— Anthony Lane (New Yorker)
Небрежность в изображении персонажей и неистовость в экшен-сценах: действие фильма оживает каждый раз, как кого-то убивают.
— Richard Corliss (TIME Magazine)
Хаотичный сценарий, построенный на сплошных клише, использованных авторами, наверняка, из-за лени, надменные шутки и простоватая схема действий «обида — мгновенная отплата». Но чего у фильма не занимать, так это энтузиазма.
— Elizabeth Weitzman (New York Daily News)
Сложная драма со скрытым психологизмом.
— J. R. Jones (Chicago Reader)
«Мастер» — блестящий, и/или приводящий в замешательство, и/или кошмарный фильм. Его могут или обсуждать без умолку, или же напрочь забыть за пару лет. Он может быть как шедевром, так и пустышкой, замаскированной сильной актерской игрой и визуальными выкрутасами.
— Jason Gorber (Twitch)
Благодаря мощной актерской игре и визуальной поэзии, режиссер Андерсон снял самый смелый американский фильм года. Сложно разобраться в странностях этой картины, но это ошеломительное исследование невозможности вернуться в прошлое.
— Emma Dibdin (Total Film)
«Хичкок для чайников»: бодрая, веселая, хорошо сыгранная, но чересчур упрощенная история.
— Ian Nathan (Empire)
Слишком буквальное представление о гениальном режиссере и развлекательный визит за кулисы съемок классики жанра хоррор.
— Rafer Guzman (Newsday)
Разочаровывающая экскурсия в историю кино.
— Peter Bradshaw (Guardian [UK])
Несмотря на то что в трейлере «Стукача» есть проблески драмы, в нем намешано много жанров. Сцены, где Джонсон с семьей, выглядят мелодраматично… С другой стороны, экшен, как кажется на первый взгляд, срежиссирован и снят с первоклассной точностью.
— Sandy Schaefer (Screenrant)
Судя по первому трейлеру, «Стукач» может оказаться либо хорошим боевиком вперемешку с серьезным подтекстом, либо погрязнуть в струе сопливого и неоригинального кино. Но мы верим в «Скалу» Джонсона, верим.
— James White (Empire)
Фильм изобилует тематическими несоответствиями, потому что режиссера тянет снимать в духе то одного, то другого фильма: от «Старых ворчунов» до «Мальчишника в Вегасе» и «Славных парней».
— Drew Hunt (Chicago Reader)
Фильм веселый? Конечно, в некоторых моментах. Фильм хороший? А вот назвать его таким можно с большой натяжкой. Раскрывается ли в фильме потенциал великих актеров? Забудьте об этом совсем.
— Tom Long (Detroit News)
Закрутившись между жанром бадди-муви и приключенческим триллером, фильм «Реальные парни» — слегка грубоватая и скромная в арсенале развлечений для зрителя комедия о пожилых.
— Alissa Simon (Variety)
Смешной и неглупый фильм, что уже можно считать большим достижением.
— Zack Mosley (Quiet Earth)
Хорошо продуманный и сыгранный развлекательный фильм. То, как главный герой допускает ошибки в своем сексуальном образовании, выглядит мило, а поддержка со стороны секс-гуру Джулии вдохновляет на дальнейший просмотр.
— Ryan McNeil (The Matinee)
Юмор, как в ситкоме, и достаточно сцен сексуального характера для самого строго зрительского ценза NC-17 — из-за этого «Секс и ничего лишнего» выглядит белой вороной среди канадских романтических комедий. Невозможно представить ремейк на эту картину, так же, как и то, что ее будут крутить где-нибудь, кроме кабельного телеканала в ночном эфире.
— John Anderson (Variety)
Мрачноватый и время от времени скучный фильм. Темные цвета превращают польские реалии в скуку и навеивают мысли вроде «кто вообще захочет жить в этой стране». «Крот» выглядит не как современный фильм, а как скачок в прошлое. Плюс, концовка весьма патетична, а невесть откуда взявшийся вывод истории ошарашивает и озадачивает. Если поступки героев несут для зрителя моральный урок, то это все бестолково. Еще одна попытка раскрыть тему прошлого Польши, и очередная неудача.
— Veronica Bazydlo (V for...)
Я подозреваю, что это замечательный польский фильм для поляков, но боюсь, что аудитория за пределами Восточной Европы не будет столь впечатлена. Несмотря на качество съемок и превосходную игру актеров, режиссеру Левандовски не удалось правильно донести информацию в фильме и вовлечь зрителя.
— John Dewitte (Examiner)
Эффекты выглядят реалистично, но отнюдь не актерская игра, к тому же сюжет затянут.
— Henry Fitzherbert (Daily Express)
По этому фильму можно учиться — как избежать таких же ошибок.
— Christopher Tookey (Daily Mail [UK])
«Парк Юрского периода» встречается с «Монстро» — больно щедрый комплимент для такой ленты… Слишком кровавый фильм как для восьмилетнего мальчишки внутри меня, а двенадцатилетний пацан внутри меня морщит нос.
— Robbie Collin (Daily Telegraph)
«Метро» — по сути своей довольно приличное кино. Главное, не отвлекаться на шелуху — тухлый конфликт хорошего обманутого мужа и плохого насквозь любовника, фальшивенькую историю про то, как неверная жена делает правильный выбор, приняв, видимо, аварию в метро за грозящий Божий перст.
— Алена Данилова (Afisha.mail.ru)
«Метро», редкий пример российского фильма-катастрофы, хорош во всем — кроме как раз мелодраматики сложного любовного треугольника. Увы, именно она доминирует здесь и над клаустрофобным ужасом аварии, и над саспенсом попыток спасения из подземного ада. Что ни говори, а нет для русского человека напасти хуже сердечной раны!
— Дарья Серебряная (TimeOut Москва)