В очень богатую на премьеры прокатную неделю зарубежные критики оказались весьма благосклонными (и многословными) почти ко всем премьерам. Наибольший ажиотаж, естественно, вызвала 23-я часть бондианы, которую многие уже успели назвать одной из лучших в истории.
Отличные отклики получила и португальская лента «Табу», в которую, впрочем, вникнуть будет не так и легко. Хорошие отзывы также у двух российских лент в украинском прокате, документалки о Стиве Джобсе, диснеевской анимации «Ральф-разрушитель», каннского номинанта «В другой стране» и снятой в Грузии независимой ленте Джулии Локтев «Самая одинокая планета».
Перезагрузка явно пошла на пользу франшизе, хотя «Скайфолл» и на ступень ниже «Казино „Рояля“». Икона, которой уже исполнилось 50 лет, сейчас смотрится почти так же круто, как и в самом начале.
— Joe Neumaier (New York Daily News )
Добавление «разумности» в МИ-6 привело к тому, что «Скайфолл» стал умным, находчивым и удовлетворяющим дополнением к мифологии агента 007.
— Peter Debruge (Variety)
Фильм кажется гораздо сильнее привязанным к ситуации в реальном мире, чем любой из предыдущих частей серии. И ни обычно диковинный экшен, ни сверкающие декорации, ни гиперболизированные персонажи этого не портят.
— Todd McCarthy (Hollywood Reporter )
От начальной сцены в Стамбуле и до финальной перестрелки в шотландском замке фильм представляется в высшей степени захватывающим и даже сентиментальным зрелищем, демонстрируя нам привлекательного (хотя и не человеколюбца) Бонда-человека.
— Peter Bradshaw (Guardian [UK] )
Крэйгу удается выйти из тени Коннери.
— Philip French (Observer [UK])
Смерть так добра к людям, что даже заботится о судьбе оставшихся в живых и способствует некоему восстановлению справедливости. «Не бойся, это совсем не страшно», — говорит перед смертью героиня Литвиновой Рите Готье. Таков и общий посыл картины. Некоторые воспринимают фильм как комедию.
— Юрий Гладильщиков (Московские новости)
«Сказка» жестко организована, блестяще — на всех уровнях: от диалогов и кастинга до работы еще не прославленных молодых операторов — исполнена и упрямо серьезна в своем отношении к смерти. Возможно, именно эта серьезность, которую не спрятать ни за какой венецианской маской, и потребовала столь радикальной независимости.
— Михаил Трофименков (Variety Russia)
Рената превращает грубую безнадегу в стильный декаданс, поднимает гламур на смех, заодно воспевая блеск и нищету женской — и, шире, человеческой — солидарности. Если уж прожить отведенные тебе годы со смыслом не получилось, почему бы не попробовать со смыслом умереть?
— Антон Долин (Эксперт)
О чем кино? Смешной вопрос — конечно, о Ренате Литвиновой в момент, когда она философствует на темы Любви и Смерти.
— Валерий Кичин (Российская газета)
К сожалению, сухой подход Локтев к показу взаимоотношений мужчины и женщины оборачивается внезапным крахом под влиянием эмоций.
— Farran Smith Nehme (New York Post )
Каждая сцена привносит жизненно важную информацию о том, что значит пребывать или быть проводимым на иностранной территории. Эмоционально и физически.
— Lisa Schwarzbaum (Entertainment Weekly )
Снятая оператором Инти Брионес «…планета» сама по себе произведение искусства. Даже без актеров Берналя и Фюрстенберг, которые в этом фильме похожи на движущиеся портреты самих себя.
— Betsy Sharkey (Los Angeles Times )
«Самая одинокая планета» не идеальное произведение искусства, зато фильм проводит очень сильную мысль: жизнь может пролететь, как вспышка, и даже не согреть.
— Peter Rainer (Christian Science Monitor)
Пустышка, если не считать навязчивого, потворствующего и неискреннего призыва к ностальгии по игровым автоматам, который, увы, никого не трогает.
— John Semley (Slant Magazine )
Смесь приятного ретро для взрослых и захватывающей, доступной истории для малышей. Фильм раскидывает широкие и привлекательные сети.
— Justin Lowe (Hollywood Reporter )
Если бы только первые сорок минут были суперскими, то этого веселья с лихвой хватило бы и на оставшееся время.
— Chris Bumbray (JoBlo's Movie Emporium )
Новый абсолютный хит студии «Дисней» должен одинаково понравиться мальчишкам и девчонкам, старым и молодым. Он идеально сконструирован, роскошно выполнен, а кроме того, вызывает приятное чувство ностальгии, замешанное на искренних эмоциях.
— Peter Debruge (Variety Russia)
На уровне идеи «Ральф» кажется лучшим диснеевским мультфильмом за последнюю декаду. Более того, в кино никто еще не пытался так остроумно обращаться к миру видеоигр (в камео — ежик Соник, Пэкмен и сантехник Марио). Но, увы, не одну хорошую идею сгубила топорная реализация.
— Дарья Серебряная (Time-Out)
Новой запутанной комедией о разрушенной романтике Хон Сан Су достигает изысканных высот самоироничного пафоса, живописной тонкости и концентрированной символики.
— Richard Brody (New Yorker )
Несмотря на весь шарм фильма и фирменные эксперименты Хона с формой, это довольно легкое зрелище.
— Neil Young (Hollywood Reporter )
Этот «облачный» фильм словно создан из воздуха — из элементарных частиц, микродеталей, тончайших нюансов, вроде бы везде, как и облака, одинаковых, но, если присмотреться, каждый раз уникальных и складывающихся в новый пазл.
— Евгений Гусятинский (Русский репортер)
Почти кажется, что Хон глумится над собственным целенаправленным творчеством, создавая фрактальное уравнение того, как его остальные фильмы косвенно взаимосвязаны.
— Mike D'Angelo (AV Club)
В отличие от фильмов российских режиссеров «новой волны», которые внедрились в провинциальную реальность с ее жутью, мороком и жестокими персонажами, фильм Серебренникова обращен к представителям нашего среднего класса.
— Зара Абдуллаева (Труд)
В картине Серебренникова нет даже намека на суровые российские реалии. Прекрасные, одухотворенные лица, невероятной красоты пейзажи, изысканные интерьеры.
— Ирина Шипилова (Аргументы и Факты)
При этом «Измена», без сомнения, идеальное русское кино: умозрительный фильм о душевных терзаниях, слегка затянутый, расчетливо истеричный, без особого внимания к бытовым деталям, если они не очень красивы, и с постоянным тревожным отсветом на лицах.
— Ксения Рождественская (Ведомости)
Это саспенс, драйв, эротизм, но прежде всего непостижимая загадочность человеческой природы, не способной познать саму себя и загнанной в порочный круг одних и тех же сюжетов.
— Андрей Плахов (Коммерсант)
Над сценарием «Измены» работала с Серебренниковым одна из самых востребованных наших кинодраматургов Наталья Назарова. Ее конек — психология людских отношений, ей удаются образы «белых ворон».
— Дарья Борисова (Независимая газета)
Блестяще тонкая, глубоко прочувствованная психо-раскопка современной Европы, выполненная португальским режиссером Мигелем Гомешом.
— Richard Brody (New Yorker )
Наградой для зрителя есть потрясающий визуальный ряд, а рассказанная любовная история, словно пробирающая до слез притча. Но зрителю придется приложить усилия, чтобы это для себя извлечь.
— Tony Wong (Toronto Star )
Гомеш, как и Мурнау, делит «Табу» на две главы — и, как и у великого немца, действие первой происходит в своеобразном раю, а второй — после его утраты. Оба фильма крутятся вокруг одних и тех же тем: природы и колониализма, желания и эскапизма, телесных порывов и классовых уз; оба заигрывают с экзотикой, в большей или меньшей степени оказывающейся на грани китча. Но, прямо скажем, история, получившаяся у Гомеша, куда радикальнее.
— Ben Walters (Time-Out)
«Табу» португальца Мигеля Гомеша — эстетско-синефильское и местами действительно волшебное кино о памяти, воображении и самой природе кинематографа, способного вызывать призраков прошлого и возвращать — хотя бы на мгновение — утраченное время.
— Евгений Гусятинский (Русский репортер)
Стив Джобс. Потерянное интервью
Документальный фильм показывает Джобса, как всегда, опережающего свое время. Он чрезвычайно взволнован ходом развития Интернета — хотя его влияние в 1995 году едва ли было достойно упоминания, — и предсказывает, что Всемирная сеть будет «главной технологией и социальным элементом» будущего.
— Robert Koehler (Variety Russia)
Разговор с интересным человеком, впрочем, сам по себе не является фактом кино — и тут в пользу «Потерянного интервью» вдруг говорит скупость выразительных средств. Пленка фиксирует мелочи: активную жестикуляцию, насмешливые и одновременно проникновенные интонации, живость взгляда из-под канонических окуляров — и показывает, что Джобс не в последнюю, а возможно, и в первую очередь был мастером риторики и убеждения.
— Дарья Серебряная (Time-Out)
Слушая его, наиболее увлекательно даже не то, что он говорит, а то, как он об этом говорит.
— Michael O'Sullivan (Washington Post )
Это просто статичная съемка с одного-единственного ракурса, на которой говорит один парень. Зато какой парень!
— Bill Goodykoontz (Arizona Republic )
Это дань особой популярности Стива Джобса. Только за него, говорящего больше часа, люди готовы платить деньги.
— Roger Ebert (Chicago Sun-Times)