На этой неделе кинокритики оказались чрезвычайно привередливы. Восемь номинаций «Отверженных» на «Оскар» не спасли мюзикл от жалоб на неудобную для зрителя операторскую работу. Так же, как и номинации на лучший испанский фильм года не спасли от критики «Группу 7».
Боевик «Неудержимый» и оба хоррора предсказуемо получили свою порцию «приятных» слов. Американское непонятно что с Брэдли Купером разнесли в пух и прах. «Большие надежды» и «Магазин самоубийств» могли быть и получше, «Ренуара» советуют смотреть подготовленному зрителю, а патриотичные итальянские кинокритики нашли слова поддержки для своей анимации «Гладиаторы Рима».
«Отверженные» пробудят в вас чувства, сильные, иногда волнительные — все благодаря эмоциональному стержню литературного первоисточника.
— Joe Morgenstern (Wall Street Journal)
Произведение необычайной силы и цвета.
— Philip French (Observer [UK])
Камера вздымается ввысь, оркестр испускает рев, и тогда только почувствуется приближение вокала, зрителей поспешно сбивают в кучку, давая возможность поглядывать на происходящее будто бы с высоты птичьего полета, что почему-то больше напоминает осмотр носа пациента в кабинете лора.
— Anthony Lane (New Yorker)
Камера шатается из стороны в сторону, как пьянчужка, с тем же неистовством. Вас бьет крупными планами, словно молотком, и становится страшно каждый раз, когда в кадре находятся больше двух людей. После двадцати минут изложения о сбежавшем Вальжане, его преследователе-маньяке Жавере, больных певичках Фантине и Эпонине и всех остальных мне хотелось, чтобы кто-то просто прибил эту чертову камеру к полу.
— Michael Phillips (Chicago Tribune)
В «Неудержимом» даже не пытаются приспособить свою главную звезду к тому, что на дворе уже 2013 год. Все делают вид, будто мы все живем году так в 1986. И в течение 91 минуты этот трюк даже работает.
— Chris Nashawaty (Entertainment Weekly)
Сильвестр Сталлоне стреляет людям в лицо. Это один из примеров метафоры в этом характерном экшен-вареве под названием «Неудержимый». Почему я должен ожидать большего? Потому что в титрах, вообще то, режиссером указан не кто-нибудь, а Уолтер Хилл.
— Peter Travers (Rolling Stone)
Печальный и бессмысленный.
— Andrea Chase (Killer Movie Reviews)
Бессмысленный и абсолютно несмешной фильм.
— Phil Villarreal (OK! Magazine)
Дружелюбный в целом фильм, но чем больше миль наматывают герои на экране, тем больше эта лента похожа на средство для удовлетворения тщеславия режиссера, сценариста и главного актера Дэкса Шепарда.
— Peter Bradshaw (Guardian [UK])
Сценарий Шепарда предполагает, что главным удовольствием в жизни является езда на спортивных тачках и остроты на тему гомосексуализма. Возможно, людям с похожим складом ума удастся выжать из этого побольше развлечения, чем удалось мне.
— Robbie Collin (Daily Telegraph)
Актеры играют уважительно и со вкусом, даже не покушаясь на наследие непревзойденной экранизации Дэвида Лина 1946 года.
— Ed Gibbs (The National)
Яркие образы, созданные Рэйфом Файнсом и Хеленой Бонем Картер, — это лучшие моменты традиционного изложения классического диккенсовского романа от Майка Ньюэлла.
— David Rooney (Hollywood Reporter)
Это достаточно симпатичная экранизация. Однако слишком много моментов оказались гладкими и смягченными. «Большие надежды» столько раз переносили на пленку, что новая киноверсия должна как-то оправдывать свое появление.
— Christopher Tookey (Daily Mail [UK])
Проблема фильма в том, что у актеров проблем, похоже, нет. Они, возможно, изображают озабоченных копов, но изображают их как актеры, ожидающие следующего прихода денег на счет.
— Ron Wilkinson (Monsters and Critics)
Картине удается захватить зрителя благодаря групповой динамике между четырьмя очень опасными персонажами.
— Jonathan Holland (Variety)
Режиссер и соавтор сценария Альберто Родригес начинает фильм великолепной сценой ареста наркоторговцев и создает вдоволь напряжения и саспенса, когда копы пытаются поймать преступников. Но дело в том, что как только такая сцена заканчивается, ничего не происходит в течение следующих 35–40 минут. Темп картины убивается мыслью о том, что так пойдет и дальше. Понятно, что автору хотелось поймать зрителя на крючок и дальше развивать характеры, но на деле это выглядит как неудача постановщика.
— Alex DiGiovanna (Movie Buzzers)
Ценный, но недраматичный взгляд на историю жизненно важных взаимоотношений молодой девушки с Ренуарами: отцом-художником Огюстом и сыном-кинорежиссером Жаном.
— Todd McCarthy (Hollywood Reporter)
Поставленный деликатно и со вкусом фильм идеально воспримется старшей аудиторией и почитателями артхауса, которые из года в год ходят на подобные ленты: от «Камиллы Клодель» до «Серафины из Санлиса».
— Allan Hunter (ScreenDaily)
В фильме нет какой-то большой драмы, только приближающийся конец одного великого художника и рождение другого. Но Бурдо вместе со сценаристами превратил что-то монументальное в череду маленьких семейных портретов, на которых мы видим Ренуаров в первую очередь как людей и потом уже как творцов.
— Boyd Van Hoeij (Variety)
Стиль анимации просто замечателен в своем суровом, преимущественно одноцветном варианте. Но вот музыка подобрана будто только для фона и все.
— Rob Salem (Toronto Star)
Этот фильм делится на две части: одна весьма милая, но вместе с тем вялая и как бы в тумане. Другая представляет более жесткую, зловещую сторону истории. А концовка непростительно банальная.
— Amber Wilkinson (Eye for Film)
Для последней работы Патриса Леконта будто одолжили страницу из черновика Тима Бёртона.
— Deborah Young (Hollywood Reporter)
3D мультфильм «Гладиаторы Рима» делали с большой осторожностью, чтобы не испортить привлекательное и хорошо продуманное повествование. Во всем этом чувствуется не самый удачный, но и не безнадежный а-ля голливудский подход
— Francesca Fiorentino (Movieplayer.it)
Мораль мультфильма такова: чтобы добиться успеха, надо верить в себя.
— Ilaria Tabet (Cinefilos.it)
Взрослую аудиторию, разбалованную американскими многобюджетками, «Гладиаторам Рима» вряд ли удастся заманить. Отметим только, что в компании с режиссером Страффи работали квалифицированные и востребованные за границей итальянские профессионалы.
— Domenico Misciagna (ComingSoon.it)
Все, о чем позаботились создатели фильма, — это как заполучить ваши деньги за билеты в кино.
— Wesley Morris (Boston Globe)
3D эффект, бьющий прямо вам в лицо, и предпринятые вполсилы попытки напустить психологической сложности не привносят в очередную «Техасскую резню» ровным счетом ничего.
— Frank Scheck (Hollywood Reporter)
Попытка дать маньяку Кожаное лицо какую-то характеристику образа — ошибочная затея. Он пугает больше, когда остается загадкой.
— Peter Howell (Toronto Star)
В конечном счете «Искатели могил 2» — намного менее амбициозный проект, получившийся однозначно хуже оригинала.
— Matt Donato (We Got This Covered)
В сценарии практически не осталось пространства для атмосферы, возымевшей должный эффект в первом фильме, несмотря на нехватку новых идей. В итоге «Искатели могил 2» не особенно-то и пугают.
— Dennis Harvey (Variety)
В «Искателях могил 2» плюсов больше, чем минусов. В целом фильм представляет отвратительное, насыщенное и заставляющее побелеть от страха хоррор-зрелище, в котором нашлось место уважению к первой киноленте и одновременно расширению ее границ на уровне сюжета, режиссуры и так далее. А большего спрашивать с сиквела и нельзя.
— Steve "Uncle Creepy" Barton (Dread Central)