Комикс со скрытым посланием от ИГИЛ, история взросления, непонятый Саша Барон Коэн и несколько незаслуженно проигнорированных комедий. Автор oKino.ua Егор Алексеев выбрал десять самых недооцененных фильмов уходящего года.
Очередная часть «Людей Икс» неожиданно оказалась блокбастером на злобу дня. За историей главного злодея здесь неожиданно скрывалась актуальная тема борьбы всего мира с ИГИЛ, той самой террористической организацией, пытающейся захватить Ближний Восток (мутант Апокалипсис вторит ее целям и средствам их достижения). А за историей молодых героев — весьма насущные вопросы о выборе и возможности быть другим. Плюс, прекрасная Оливия Манн, новое поколение мутантов и несколько действительно грандиозных экшен-моментов.
2. Каждому свое
«Полу-сиквел» культового фильма «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера вышел еще более тонким и лирическим, чем оригинал. Но главное, он весьма искренне рассказывал о том, каково быть молодым парнем — что в 80-е, что сегодня. То есть стал таким себе умным «Американским пирогом» для тех, кто ностальгирует по юности.
3. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази
В перерыве между съемками «Трансформеров» Майкл Бэй продолжает создавать крутые олдскульные фильмы, которые можно легко принять за пережиток времени. Но как «Кровью и потом: Анаболики» были отличной комедией с приветом из 90-х, так же и «13 часов» стали ярким боевиком будто бы из той далекой эпохи.
Фильмы Саши Барона Коэна рассчитаны на людей, которые любят юмор за гранью и неполиткорректность. Однако даже для них «Братья из Гримсби» оказались перебором. Но вот что странно: во время просмотра тебе вроде бы противно, но не смеяться нельзя. А не это ли главное для комедии?
Сменив на стадии разработки нескольких режиссеров и весь актерский состав, этот фильм с треском провалился в прокате. При бюджете в $25 млн, он собрал скудные $3 млн, да еще и оказался под волной разгромной критики. Что обидно, ведь «Джейн берет ружье» был весьма крепким вестерном с популярной ныне феминистической темой и неплохой игрой Натали Портман.
6. Финансовый монстр (Денежная ловушка)
Лента Джоди Фостер оказалась весьма едкой и актуальной критикой современного прагматичного мира. Но режиссера обвинили в неискренности, а критики назвали ее работу фальшивкой. В итоге эта убедительная драма осталась в тени своих конкурентов, так же как и попытка понять новое поколение отчаявшихся молодых людей.
7. Репортерша
Тина Фей — одна из самых ярких сценаристок-комедиографов на ТВ, но ее фильмы немногим уступают ее телепроектам. «Репортерша» высмеивала освещение военных конфликтов западными СМИ и саму войну, позволяла себе порой неоднозначные высказывания и выглядела весьма неполиткорректно. В общем, была не тем фильмом, на который принято ходить сегодня в кино.
8. Боги Египта
Режиссер Алекс Пройас — большой мечтатель, который решил перехитрить Голливуд. Вместо обычного блокбастера он сделал красочную утопию, где помимо слепящей глаза цветокоррекции можно было рассмотреть весьма нетривиальные суждения о власти и необычный подход к древней мифологии. И то, и другое ему так и не простили.
9. Джульетта
В 90-х Педро Альмодовар считался иконой арт-кино, в 2000-е он стал едва ли не живым классиком, а в 2010-е незаметно ушел в тень. От «Джульетты» мало кто ждал особого откровения, и критики в Каннах высказывались о ней весьма сдержанно. Но, как оказалось, Альмодовар не просто вернулся на былой уровень, но и снял одну из самых трогательных картин года.
На первый взгляд, в этой комедии полно клише, а героини представляют из себя просто кошмарный набор шаблонов. Именно это отвернуло от фильма критиков и зрителей, не разобравшихся, что шаблоны эти, на самом деле, разрываются, а сама картина является переосмыслением жанра романтической комедии и весьма неплохим задатком для последующего кино со схожей тематикой.