Три года назад режиссерский дуэт Чада Стахелски и Дэвида Литча дебютировал крутейшим боевиком «Джон Уик» с Киану Ривзом в главной роли. Эта лента освежила жанр и подняла планку для него на новый уровень. Зрители и критики в один голос заявляли, что хотят продолжения и — они его получили вдвойне. Стахелски, на этот раз в одиночку, занялся сиквелом, а Литч ушел делать, так сказать, «женскую» версию «Джона Уика» — «Атомную блондинку» («Взрывную блондинку»). И занялся ей настолько хорошо, что еще до выхода фильма о белокурой шпионке за Литчем застолбили место режиссера в сиквеле нашумевшего «Дэдпула». И вот после просмотра «Взрывной блондинки» понимаешь, что следующие приключения болтливого наемника в очень надежных руках и имеют все шансы стать лучше оригинала, именно за счет набившего руку на «Уике» и «Блондинке» умельца.
Лент, похожих на «Атомную блондинку» («Взрывную блондинку»), очень мало. Разве что «Солт» с Анджелиной Джоли приходит на ум, однако он даже близко не стоит рядом с «Блондинкой». И последняя может дать фору многим экшенам с мужчинами на первых ролях. Но обо все по порядку. Сюжет «Атомной блондинки» («Взрывной блондинки») типичный как для фильмов своего жанра и явно вдохновлен «тестостероновыми» лентами 80-90-х годов. Неубиваемый основной персонаж и куча шпионских стычек со всеми последствиями, однако тривиальность сюжета не сильно бросается в глаза, потому что он поддерживается очень классным антуражем. Да и неплохих твистов сюда тоже завезли, что очень сильно радует.
Действие идет в конце 80-х годов, после падения Берлинской стены. В городе, готовящемся стать столицей объединенной Германии, бурлят нехилые шпионские страсти: здесь находится огромное секретное досье с информацией о всех шпионах мира. Разумеется, им хотят овладеть все: и бандиты, чтобы заработать, и секретные службы типа американского ЦРУ и британского МИ6. Однако досье теряется, и чтобы вернуть его, две упомянутые службы объединяют свои усилия и отправляют на задание агента Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон), блондинку, которая разрушает все стереотипы о женщинах с таким цветом волос. Она чертовски привлекательна, умна, крута, опасна и элегантно может навалять любому.
Благодаря «Взрывной блондинке» («Атомной блондинке») Дэвид Литч показал, что даже самостоятельно может сделать маленький шедевр жанрового кино. Он взял оператора и композитора с «Уика» (Джонатан Села и Тайлер Бейтс соответственно) и сделал ленту в похожем духе, сделав упор не на повествование, но на экшен и атмосферу. Серый, похожий на гетто Берлин Литч разбавляет невероятно сочными красками, передающими китчевую эстетику и культуру 80-х годов. На таком фоне практически без передышки происходят поединки, которые действительно подходят под описание 18+: мастерски снятые жестокие удары и море бутафорской крови не оставят зрителя без эмоций. Чего только стоит один эпизод, снятый одним кадром а-ля работы Эммануэля Любецки в «Бёрдмэне» или «Выжившем». Сцена начинается еще в подъезде дома, потом переносится в квартиру, а завершается уже в машине. Это длится минут 7, в течение которых герои как только не дерутся. Пожалуй, это одна из лучших экшен-сцен в кино за последние годы, наравне с заварушкой в церкви в «Кингсмане». Но все комплименты, конечно, идут в адрес восхитительной Шарлиз Терон. Она настолько вжилась в роль, что порой казалось, будто это ее альтер эго. Неудивительно, ведь актриса выступила также в роли продюсера ленты «Атомной блондинки» («Взрывной блондинки»), месяцами корпела в спортзале под присмотром восьми тренеров и даже сломала два зуба, отрабатывая удары.
Да и помимо Терон в фильме было на кого посмотреть. Создатели ленты, понимая шаблонность сюжета, решили тщательно проработать персонажей. Герои Джеймса МакЭвоя и Софии Бутеллы придали картине колорит и очень хорошо поддерживали образ Терон. Особенно мужской части аудитории понравится взаимодействие «новой мумии» с девушкой, которая доминировала над Торетто.
«Атомная блондинка» («Взрывная блондинка») — это очень добротный боевик, который оправдывает ожидания и достоин войти в Топ-10 лучших прокатных лент первой половины 2017 года.