Джон Уик

Джон Уік (John Wick)

  • 7.3

    ВАША ОЦЕНКА —

Джон Уик
IMDb: 7.8
25,814

Сюжет

Спокойная жизнь бывшего киллера Джона Уика перестает быть таковой, когда у него не только крадут машину, но еще и убивают собаку, которую мужчине подарила покойная жена. Джон выходит на след преступника, оказавшегося сыном влиятельного мафиози. Чтобы не бросать сына в беде и обезопасить свой синдикат, босс нанимает Маркуса для ликвидации угрозы. Сумеет ли Джон забыть о том, что именно Маркус оказал поддержку после смерти жены? Или придется менять план?

Трейлер (украинский дублированный)
Запостить
Заплюсовать
В ролях
Постеры
О фильме
Кадры
Новости
Рецензии

самый классический боевик сезона!))))

Ода тестостерону и глубинной мужской агрессивности.
Без всяких детективных примесей, без расследований и долгих разговоров и выяснений обстоятельств. Все очень по-мужски кратко с обилием насилия и стрельбы.
Все в ауре хладнокровия и профессионализма, которые вышли наружу из-за неоправданного несправедливого и откровенно мерзкого поведения зарвавшегося молодого "щенка". Застигнутый в расплох большой профессионал выхоит на путь кровной мести и крушит всех негодяев на своем пути.
Местами появляются вкрапления юмора, которые хоть немного разбавляют на секунду обстановку, но на общее впечатление не влияют.
Фильм, как по мне, откровенно одноразовый и я не могу представить повода пересмотреть его повторно. Хотя, возможно, это прерогатива мужских желаний и настроений - пересматривать боевики, ничего против этого не имею, но и не понимаю.
Фильм, на мой женский взгляд, является классикой боевика без излишеств, и триллера я там даже близко не заметила.
Приятного просмотра всем жаждущим справедливости и мести!

Месть «по понятиям»

(рецензия на фильм режиссеров Чада Стахелски и Дэвида Лейтча «Джон Уик»)
Девяностые годы ХХ века на постсоветском пространстве подарили уникальную по своей природе «эпоху видеосалонов», с целым пластом киноискусства, который сейчас любители называют «фильмы эпохи VHS». Во многом это были боевики с нехитрыми сюжетами, небольшим бюджетом и во многом наивные по своему наполнению – в них блистали таки звезды как Дольф Лунгрен, Жан Клод ван Дамм, Стивен Сигал и многие другие. Сейчас, это жанр «фильмов категории Б» (лично сам обожаю этот жанр), не умер, а перешел в формат DVD и Blu-ray, ценители на постсоветском пространстве находят главным образом в Сети с любительским и «неофициальным профессиональным» переводом. Однако и актеры первой величины обращают взор на жанр «классического боевика», как например шедший в украинском прокате фильм «Джон Уик» режиссеров Чада Стахелски и Дэвида Лейтча.
Итак, фильм о мести. Снят он на совсем немаленький бюджет, как для подобного фильма, в 20 миллионов долларов и во время просмотра убеждаешься, что эти деньги были потрачены не зря. Холодная выдержанная цветовая гамма, интересная постановка сюжета о дружбе и мести – герой мстит мафии за убитую во время ограбления собаку, которая досталась ему как подарок-завещание от покойной жены. Вообще, это во многом символичный момент, особенно в свете финала картины – не бывает «бывших» людей, живущих «по понятиям» - то есть таких у которых можно прийти и отобрать машину, разнести дом, уничтожить память о любимом человеке. Само собой разумеется, для классического боевика нужны и «классические бандиты» - не какие-нибудь местные доны, а самая что-ни наесть «русская мафия». Русские в картине показаны соотвествующим образом - харизматичный и мудрый мафиоза Вигго Тарасов в окружении не совсем сообразительных и недалеких подчиненных, включая собственного сына, которые при первой же возможности хлещут водку и демонстрируют собственные «понты». Все это кажется настолько классическим «голливудским штампом о русских», что мне в отдалении почудился пяьный медведь с балалайкой. Если честно, сказать еще пару слов – и тогда придется зайти на запретную территорию «спойлеров», а это для кинорецезента с моей точки зрения – непростительный киногрех перед зрителем. Погони есть, хорошо поставленные драки присуствуют – что еще надо для человека, любящего старый классический боевик.
Пару слов об игре актеров. Она как раз соответсвуют духу данного произведения, Киану Ривз отлично вошел в образ профессионального наемного убийцы на пути мести, Михаэль Нюквист в роли его главного оппонента также показал себя в роли харизматичного «Bad Russian». Все остальные герои органично формируют это знаменательную для любителей классического боевика кинокартину.
Как заключение. Фильм удался, ценители боевиков 90-х его оценят. В принципе, оценят и те, кто хочет познакомится с жанром боевика как классики, но кто не хочет пробовать все сразу, а начать с качественного варианта, это как раз то. Но все же, исходя из моих наблюдений, данный фильм –это фильм на любителя. Как, допустим, я был в восторге, а кое-кто не совсем понял происходящего на экране.
Недзельницкий Андрей

Джон Уик или хороший плохой парень

Выбор главного героя для любого фильма – одно из главных условий успешности кино любого жанра. Если актер своей игрой, манерой исполнения и притягательностью сможет держать зрителя «на коротком поводке», не даст возможности даже для зарождения мысли «нажать на паузу», то успех и рейтинг гарантированны. Естественно, второстепенные актеры, постановка, сам сценарий, музыкальное сопровождение и т.д. однозначно также важны, но все это уходит на второй план, когда мы сопереживаем главному герою.
Назвать Киану Ривза стоящим незаурядным актером, все ровно, что допустить тавтологию в «масле масляном». Ему характерна особая «ривзовская» манера выбора ролей. Немного мистики, сюрреальности, откровения, отчаяния и необыкновенная харизма – вот и готова взрывоопасная смесь, которая воспламеняется на экранах («Константин», «Помутнение», «Адвокат дьявола»). А дополнение в виде отличной физической подготовки героя, владение единоборствами, спецэффектов, с вкраплениями грубой мужской силы («Скорость», «На гребне волны», «Короли улиц», «47 ронинов»), - и женская аудитория влюблена в Киану, а мужская – хочет походить на него.
Джон Уик предстает перед нам как любящий муж, уже потом как бывший наемный убийца, снова ставший на «тропу войны» ради мести. Джон и Киану делят одно горе на двоих – потерю любимого человека. Как не прискорбно, но изобразить такое горе Ривзу, наверняка, было не сложно, достаточно все лишь погрузиться в собственные воспоминания, когда погибла Дженнифер Сайм. Загадочный Киану Ривз так и не обрел семейного счастья. Смотря на кадры, где он преодолевая боль, продолжает погоню за Вигго, тем, кто отнял у него последнее напоминание о жене (щенка по имени Дейзи), кажется, что и в жизни он способен на такое, благо на съемочной площадке отдает все силы и выходит в реальный мир, выпустив пар. Ему веришь, когда он говорит: «Я люблю тебя» и когда произносит: «Я убью тебя».
Исполняя долгое время «кровавые» обязанности, Уик все же остался хорошим парнем, способным изменить свою жизнь ради любимого человека – Хелен. И даже, когда в кадре одна разруха, учиненная Джоном, все ровно болеешь за него. Ибо все это ради справедливости. Он был плохим и имел дела с такими же плохими ребятами, но придерживался кодекса чести пускай и преступного мира. Уважение и даже некое восхищение среди своих, обеспечило ему спокойную жизнь после отхода от дел, но не уберегло от случайной встречи с сыном бывшего босса – Вигго. Надменность и беспринципность которого были наказаны Джоном Уиком. Понятно, что устраивать криминальные разборки, крушить треть города и убивать каждого, кто станет на пути – не есть норма. Но Джону наступили на открытую рану, да еще и солью посыпали, забрали единственную надежду на продолжение нормальной жизни и пробудили в нем «зарытые» инстинкты.
Пословица «Не буди лихо, пока оно тихо» могла бы стать слоганом к фильму «Джон Уик». Но когда это лихо появляется, не можешь оторвать глаз от экрана телевизора и ждешь торжества справедливости. Некоторые могут возразить, что насилие порождает насилие, но разве вам никогда не хотелось дать сдачи?

Киану Ривз «слетел с катушек» или что бывает, когда крадут твою машину

Иосиф (Элфи Оуэн-Аллен), сын влиятельного русского мафиози Вигго Тарасова (Микаэл Нюквист), убивает собаку одного таинственного человека, которого все шепотом называют Джон Уик (Киану Ривз). Едва оправившись после смерти своей жены, он начинает мстить всем причастным к этому делу негодяям, чтобы в финале схлестнуться с главным противником.

«Джон Уик» — малость любопытный проект, с некогда суперзвездой экшен-кино Киану Ривзом в роли молчаливого и хладнокровного наемного убийцы. Самое интересное состоит в том, что фильм получил в Штатах пристойную критику и фактически окупил свои затраты. Многие тотчас же записали «Джона Уика» в актив хороших фильмов Ривза, но они при этом не учли веяний времени. «Джон Уик» — это безостановочный экшен, который не останавливается ни на секунду и в кои-то веки не находится времени ни для полноценного юмора, ни для вразумительных диалогов. Именно в такой роли немного постаревший Киану Ривз смотрится просто превосходно, если не идеально.

Именно его присутствие, как бы не воспевали неплохую сюжетную конструкцию, придает однобокой киноленте полновесности и местами вызывает любопытство. Впрочем последние лет пять каждый фильм с участием Ривза вызывает любопытство на стадии препродакшена, в результате превращаясь в редкое разочарование. В «Джоне Уике» помимо него в сюжет поместили Эдрианн Палики в роли глупой киллерши, Уиллема Дефо в амплуа друга-соратника по цеху и даже Бриджет Мойнэхэн, появляющейся на экранах совсем ненадолго. Тут даже то и дело мелькает неприятный тип из «Игры престолов» Элфи Оуэн-Аллен, который вновь исполняет роль подонка, здесь, правда, более карикатурного и безыинтересного.

Что примечательно, лента дебютантов Дэвида Лейтча и Чада Стахелски ничему не учит, не заигрывает со зрителем и лично вашему покорному слуге напоминает типичный компьютерный шутер, которыми мыи так увлекались в детстве. Достаточно было посчитать в картине количество трупов, чтобы вынести вердикт, при этом быстро сбиваешься со счета. Дело все в том, что с виду неказистый и очень печальный герой Киану обладает способностью валить двух-трех врагов одновременно, создавая иллюзию массового убийства. Как ни странно, все способы уничтожения супостата Киану повторяет из разных фильмов и надо сказать даже на съемочной площадке ему дается это с трудом. Будь рядом с ним сейчас агент Смит, того и гляди изрешетил бы медленно уклоняющегося от пуль Избранного.

Собственно, «Джон Уик» чудесно дает расслабиться и поразмышлять о том о сём — благо, на экране не происходит ничего, кроме стрелянины и поразительных клишированных эпизодов. К тому же абсолютное зло тут воплощает в себе русская мафия, что само по себе подозрительно, хотя нет, скорее навевает на сон. Уж где и была представлена русская мафия под необычным углом восприятия так это в «Пороке на экспорт» Дэвида Кроненберга.

В остальном «Джон Уик» очень мрачен, пытается создать атмосферу беспробудного царящего криминала и, увы, терпит крах и на этом поприще: только смех сквозь слезы вызывает бутафорный отель «Континенталь», на территории которого запрещены любые криминальные действия и сделки. Он, таким образом, напоминает что-то вроде детских игр по-взрослому, где каждый пытается следовать правилам, но неизменно натыкается на их смехотворное нарушение.

Красочный криминальный боевик, отсылающий к классике жанра

«Что произошло, Джон? Мы были профессионалами, цивилизованными» — ворчит российский бандит в финале «Джона Уика», одной из наиболее ярких кинолент в жанре боевиков за последнее время. Этот фильм, немного напоминающий работы Райана Джонсона («Петля времени»), повествует о преступном мире, но не просто копирует боевики прошлого, а и передает красочное и самобытное видение хаотического мира — такого, каким его представили режиссеры: каскадер-ветеран Дэвид Лейтч и его соавтор Чад Стахелски.

«Ничего личного; только бизнес» — гласит старое клише всех криминальных фильмов и в «Джоне Уике» оно доводится до абсурда. Экс-киллер, чье имя вынесено в заглавие (Киану Ривз), ставит цель уничтожить целый преступный синдикат. Причина: своевольный сын большого начальника убил его собаку.

Зрители принимают как должное, что действия большинства боевиков разворачиваются будто бы в параллельной реальности: среди перестрелок и погонь на пылающих автомобилях. Но сюжет «Джона Уика» отличается тщательно придуманным миром: у преступников своя валюта (золотые слитки), а на Манхэттене успешно работают бутики-гостиницы для наемных убийц. Культура криминального подполья состоит из ночных клубов и привилегированных кланов, где нет и намека на мораль, но множество правил, из-за чего преступники напоминают какое-то фантастическое сообщество вампиров-кочевников.

Актерский состав впечатляет — Уиллем Дефо, Ян МакШейн, Джон Легуизамо, Лэнс Реддик, Кларк Питерс — все они хорошо выглядят в шитых на заказ костюмах и тренчах; и персонаж каждого запоминается.

Неудивительно, что одна из главных локаций фильма — ночной клуб «Красный круг» — отсылает к классике криминального кино от Жан-Пьера Мельвиля. Причем и само место, и его название кажутся искусственными и не четкими по замыслу. В фильме хватает малопонятного жаргона и комичных деталей в изображении преступного быта: например, бронежилет перевозится в чехле для деловых костюмов.

Постановка боевых сцен направляет весь околокриминальный антураж в нужное русло: перестрелка сочетается с искусными акробатическими трюками и обычной дракой врукопашную. Как и в режиссерском дебюте Ривза «Мастер тай-цзы», в «Джоне Уике» сделан акцент на эффектных трюках, однако на этот раз они даже динамичнее.

Если сравнивать «Джона Уика» с другими фильмами, то на ум приходит картина Майкла Манна «Соучастник» — особенно сцена в клубе «Красный круг». Хотя Лейтч и Стахельски уходят от импрессионистского стиля, вместо него выстраивая чистые широкие композиции и следуя камерой за движениями героев. Песня женского электронного дуэта Kaleida — «Think» — это один из самых необычных и уместных одновременно саундтреков в боевиках нашего времени. Плавная минималистическая мелодия подчеркивает то, что зритель видит на экране не что иное, как вызывающие и кровавые танцы.

«Лучше его не трогать». Так окрестили Джона Уика в иностранном и отечественном кинематографе. А еще лучше — не трогать его собаку.

Уик — наемный убийца. Это его прошлое. Теперь он ездит на Mustang 1969 года и заботится о собаке, которая осталась после смерти жены, и является напоминанием о любимой. Кажется, что Джон — самый обычный американец, который ведет размеренную и спокойную жизнь. Но прошлое внезапно становится настоящим, когда преступник угоняет любимую машину Джона и жестоко убивает его собаку. Прошлое, которое казалось таким далеким и ушедшим, становится реальнее, чем когда-либо. Месть пробуждает в Джоне давно позабытые чувства и навыки.

Уик начинает преследовать своего врага. Охота на преступника приводит его в Нью-Йорк, где ему открываются все тайны совершенного преступления, а имеющиеся у Джона ниточки ведут к небезызвестному бывшему наемнику (Джону) мафиози. Последний нанимает другого своего профессионала «устранить проблему» сына, но события оборачиваются таким образом, что Джон и Маркус оказываются уже знакомыми, ведь именно Маркус поддержал Уика после смерти жены. Вспомнит ли об этом Джон Уик?

Единственное, что кидает тень на данную картину — немного удручающий финал, который может расстроить зрителя, что тешит себя надеждами увидеть в конце экшен, взамен чего он получит лишь нытье и философские рассуждения.


Написать рецензию

Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться

Отзывы (6)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Классная постановка сцен, операторская работа, великолепный саундтрек. Но сам фильм на 3, большинство сцен, которые должны были казаться серьезными, выглядели смешно. Разок можно посмотреть.


1

Месть за собаку, она самая страшная))))


1

Фильм очень понравился! Киану как всегда безупречно играет свою роль. movie camera v ok hand


0

Стесняюсь спросить, где Вы успели его посмотреть?


0

Неверно написал) Трейлер фильма. Трейлер фильма очень понравился и в нем уже сразу видно, как Киану отлично её играет.


0

Да, трейлер хорош! Ждем фильма)