Гуманистическая фантастика «Облачный атлас» и драма «Любовь» — самые обсуждаемые премьеры недели в отечественных изданиях. К «Облачному атласу» украинские киножурналисты оказались менее критичными, чем их зарубежные коллеги. Эпическая картина Ланы и Энди Вачовски и Тома Тыквера профессионального украинского зрителя зацепила и разжалобила.
В отзывах проскакивали прозрачные намеки на «Оскар», если не в основных номинациях, так за лучший грим хотя бы. Награжденная в Каннах «Любовь» вызвала смешанные чувства, что не помешало фильму получить лишь похвалы. Обе картины стали проверкой для местных кинокритиков на умение высказать собственное небанальное мнение.
Блестящее кино для всех, кто умеет любить, думать и быть свободным.
— Иван Гавриляк (Україна Молода)
Концентрированное кино, весь опыт культуры и истории в одном фильме. Один из лучших фильмов года.
— Дарья Бадёр (LB.ua)
Идея не особо впечатляет. Истории связаны очень условно, натянуто. Но это претензии к автору романа. Визуальное исполнение превосходное. Предвещаю «Оскар» за грим!
— Анастасия Лях (Obozrevatel.com)
Фильм «Облачный атлас» — попытка европейского кинематографа нащупать утраченные корни столетней давности.
— Андрей Алферов (Forbes Украина)
Не может быть сомнений, что «Облачный Атлас» — мастерская «оскароловка», и урожай номинаций ожидается богатый. Так вот — дорогой Космос, сделай так, чтобы Джим Броудбент получил свою вторую статуэтку. Потому что, если и есть в этом фильме нечто колоссальное, кроме пафоса — это он.
— Александра Кравченко (Афиша bigmir)net)
Картина совершенно не похожа на предыдущие картины режиссера. В ней фактически нет зловещего и страшного. Это очень простой, очень светлый и очень жизненный фильм о большой любви.
— Юлия Мак-Гаффи (Корреспондент.net)
Воспринимать спокойно эту картину можно только в одном случае, если не любил никого никогда. Черствые сердцем оставляют показательное волнение на потом.
— Валентин Мохнатый (LB.ua)
В фильме есть ровно одна шутка. «Что бы ты сказал, если бы никто не пришел на твои похороны?» — спрашивает Анна. «Видимо, ничего», — отвечает ей Жорж. Остальные два с лишним часа картины, получившей в Каннах-2012 главный приз, не дают зрителю ни одной возможности даже улыбнуться, а вместо этого заставляют испытывать самые неприятные эмоции, от жалости и отвращения до стыда и животного ужаса.
— Юлия Куприна (Фокус)