21 июля в стенах Одесского театра оперы и балета завершился 9-й Одесский международный кинофестиваль. Улицы города вновь преображаются в обыденность летнего туризма, звезды и киноманы пакуют чемоданы. На протяжении девяти дней участники и гости города открывали для себя гостеприимство колоритного города. Зрители выстаивали очереди в ожидании желанных фильмов, посещали творческие встречи с известными деятелями кино, брали автографы и делали селфи. На ОМКФ 2018 было огромное количество событий — в свою очередь охота поделиться главными личными впечатлениями.

Удивительное, поражающее

Одним из самых ожидаемых показов был фильм режиссера Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота». Сценарий этого фильма писался не два, и не восемнадцать лет, а еще дольше. Сложно осознать, что происходит с тобой во время просмотра работы Гиллиама, но явно это что-то чудное. На экране оживают легендарные образы. Санчо Панса — воплощение всего земного и смертного в человеке. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский — образ добродетели, божественного и бессмертного. Чудаковатость, комичность, романтика произведения Сервантеса передана в незнакомой, убийственной форме.

Кажется, совсем недавно на ОМКФ многие буквально боролись за билет на фильм «Любовь» режиссера Гаспара Ноэ, в этом же году его лента «Экстаз» была одним из скандальных и самых желанных для просмотра. Своеобразный стиль Ноэ ничуть не изменился. В Каннах, где состоялась мировая премьера этой картины, «Экстаз» назвали лучшим детищем режиссера, с чем можно поспорить. Показанное на экране заставляло многих закрывать глаза, хвататься за сердце, плеваться, покидать кинозал. Но вряд ли кто-нибудь возразит, что музыка и танцы актеров не великолепны.

Семейное в современном кино

Часть фильмов на ОМКФ 2018 освещала семейные традиции. Например, картина Кристины Гальего и Сиро Герро «Перелетные птицы», в которой раскрывались отношения нескольких поколений одной семьи. С одной стороны, кровные родственники имеют цель процветанием своего рода, а с другой стороны, повинуясь косности традиций, уничтожают друг друга.

Тяжесть осознания того, что в семье есть проблемы, отображена в фильме «Дорога грома». Со смертью матери взрослый мужчина обнаруживает свое одиночество. С уходом жены он ощущает все больше невысказанной агрессии. С увольнением он осознает, что трудовые заслуги — это пыль, а единственное, что имеет значение — это его дочь.

Семейные отношения — это первый опыт социальных отношений. Но не у каждого ведь есть семья. Японский фильм «Магазинные воришки» (на ОМКФ название перевели, как «Сімейна справа») рассказывает о судьбе людей, объединённых нуждой и желанием выжить. Не родные по крови имеют свои семейные дела, где есть и юмор, и ложь и даже счастливый конец.

Хочется упомянуть еще об одном японском фильме, передающем нежность и тепло отношений между родителями и детьми. Режиссер Наоми Кавасе, которая была специальным гостем ОМКФ 2018, привезла свою киноленту 2014 года «Тихая вода». Фильм связан с личными переживаниями Наоми. На острове, окруженном морем, юная героиня впервые влюбляется, но также девочка переживает осознание того, что ее мама неизлечима больна и вскоре покинет ее. Любовь, жизнь и смерть, все взаимосвязано.

Творческая встреча с Наоми Кавасе

Творческая встреча с Арно де Пальером

Творческая встреча с Арно де Пальером

Французский кинорежиссёр и сценарист Арно де Пальер на мастер-классе поведал, что самое сложное в костюмированном фильме — двигаться от ментальных, сценарных представлений к конкретной физической натуре. Так же важно не дать костюмам выйти на первый план. И не столь важна историческая точность деталей, сколько посредством представления образа отобразить атмосферу эпохи. И конечно же главное — это увлечь зрителя, а это можно сделать, создавая качественное, цепляющее изображение в сопровождении соответствующего звука. Автор киноленты «Михаэль Кольхаас» посоветовал молодым режиссерам обращать внимание на периоды истории, которые не отображены в кино — тогда у них есть возможность заявить о себе.

Творческая встреча с Ритешем Батра

Творческая встреча с Ритешем Батра

Режиссер фильма «Ланчбокс», победителя ОМКФ-2013, Ритеш Батра не менее символично пришел на творческую встречу вместе со своим ланчем, коробкой попкорна. Кинематографист рассказал, что киноиндустрия — это тяжелый бизнес, где всегда мало времени, где тебе приходится учиться на собственном опыте. По образованию Ритеш Батра — экономист, но, проработав три года по специальности, он осознал, что эта профессия не его, и занялся созданием фильмов. Индиец Ритеш следит за развитием Болливуда, и его радует, что локальный рынок тоже развивается. Правда, он считает, что с таким разнообразием всего деятелям киноиндустрии стоит присматриваться к требовательному зрителю.

Творческая встреча с Эриком Робертсом

Эрик Робертс в Одессе

Известный 62-летний американский актер Эрик Робертс рассказал, что ему нравится играть роль плохого парня. Потому что плохие парни в кино всегда получают все самое лучшее. В жизни актер показался открытым, жизнерадостным человеком, внимательным к детям и любящим смешные вопросы. Рассказывая о своей карьере, Робертс подчеркнул: чтобы добиться успеха, он много работал, но также он просто счастливчик, который оказался в свое время в нужном месте, в нужный момент и с нужными людьми.

Автор: Наталия Домини

Фото: пресс-служба ОМКФ