Недавно на телеканале CBS стартовал сериал «Батл Крик», который придумали Винс Гиллиган, создатель «Во все тяжкие», и автор «Доктора Хауса» Дэвид Шор. oKino.ua рассказывает все о, возможно, главной теленовинке весны и о том, почему сценарий к этому сериалу пролежал на полке целых десять лет.

Сюжет

Батл Крик

Расс Эгнью (Дин Уинтерс) — представитель «старой школы», идейный и старательный полицейский, который всем сердцем любит свой участок, но ему элементарно не достает харизмы. К нему все привыкли и в целом хорошо относятся, но практически не замечают. Тем временем в самом участке морально и физически устарело практически все оборудование и, например, даже электрошокер не срабатывает в критически важный момент, когда нужно вырубить громилу-преступника при задержании. Расс (видимо, в тысячный раз) просит своего начальника провести какие-то реформы, выбить финансирование для полицейского участка: пока все служебные ресурсы рассыпаются в прах, в городе все сильнее укрепляется преступность, которую банально нечем ловить. Судьба, однако, распоряжается по-другому — и в участок Батл Крик, Мичиган засылают обаятельного оперативника Милтона Чемберлена (Джош Дюамель), одетого с иголочки, который буквально за пару минут успевает обаять всех копов. Кроме Расса, которого Милтон неимоверно раздражает своей «успешностью». И что вы думаете — Расса и Милтона назначают напарниками. Так и рождается этот уникальный дуэт.

Пролежал на полке

Батл Крик

Говоря об этом сериале, обычно упоминают историческую деталь: впервые Гиллиган придумал это шоу в 2002 году, но тогда телеканал CBS отложил проект на полку — на долгий десяток лет (анонс начала работы над «Батл Криком» вышел в сентябре 2013 года). Далее следует предсказуемый вывод, что «это спекуляция: тогда Винс Гиллиган не был никому интересен, а после славы „Во все тяжкие“ любой его проект воспримут на ура». Те же, кто уже успел посмотреть первые эпизоды, апеллируют к тому, что «сериал слишком скучный и сырой, нет фирменного стиля, как в истории про мистера Уайта». На самом деле оба подхода в корне неверны — включая «Батл Крик», желательно вообще забыть о том, сколько там лет он пролежал в архивах и уж точно не сравнивать это шоу с «Во все тяжкие». И откроется истина, которая на поверхности: новый проект Гиллигана — это хороший стеб одновременно и над претерпевающим кризис жанром «бадди-муви», и над остромодным вирусом «интеллектуального детектива». Пилотный эпизод «Батл Крик» прост как лестничная клетка — это не его недостаток, а напротив — большой плюс. Просто Винс Гиллиган снова нас обогнал: вот увидите, через пару-тройку лет (если не раньше) все устанут от «сложных» сериалов и затребуют спасительной простоты. И выяснится, что «Батл Крик» в этой обойме был первым.

Диверсия

Батл Крик

Гиллиган за всю свою карьеру никогда не тратил время попусту и не допускал ошибок. Все, что он делал и делает, кажется частью гениально продуманного многолетнего плана. Например, драматический потенциал в Брайане Крэнстоне Винс заприметил еще в 1998 году, когда актер поучаствовал в съемках «Секретных материалов», где Гиллиган работал сценаристом. Поэтому наивно думать, что с «Батл Криком» вышла осечка или «таланта не хватило». Тем, кто ругает «Батл Крик» за легкомысленность, почему-то не приходит в голову вот какая теория: Винс Гиллиган просто планирует захватить широковещательное ТВ. И новое шоу — это своеобразный троянский конь, которым автор «Во все тяжкие» намерен прикормить зрителей эфирных каналов с той целью, чтобы затем усыпить их бдительность и пронести с собой «бомбу». Правда, когда рванет, пока действительно неясно: то ли уже непосредственно в самом «Батл Крик» начнутся головкружительные сюжетные кульбиты, то ли в следующем проекте. Ну, а всем снобам лучше уткнуть свои носы в «Лучше звоните Солу».

Дэвид Шор о «Батл Крик»:

Батл Крик

Когда я работаю над телепроектом, моя главная задача и потребность — сделать его «вневременным». Я всегда переживаю на этот счет. Дело в том, что попытка намеренно схватить дух времени заранее обречена на провал, а всяческие современные культурные отсылки, которыми населяешь свой сериал, затем могут быстро устареть. Когда я впервые прочитал сценарий «Батл Крик», мне вспомнился «Частный детектив Магнум» и эпоха 80-ых, но черт, с того момента уже прошло десять лет — и моя ассоциация, выходит, тоже устарела. Поэтому в сочинительстве я больше ориентируюсь на конфликтных персонажей — вот это вечно. Но, естественно, сериалу присуще ностальгическое настроение. И эта атмосфера здесь важна: несмотря на то, что шоу вообще-то о довольно мрачном мире, ностальгия придает ему надежду.