Продолжается работа над фильмом «Время жизни объекта в кадре», который обещает стать одним из самых ярких украинских кинопроектов года. Эта картина стирает границы между реальностью и фантазией, равно как и между игровым и документальным и кино.
Сюжет этого фильма строится как путешествие по фотографиям, сделанным в течение последних двадцати лет. На снимках, попавших в руки главному герою, встречаются люди, вещи и места, которые сегодня уже или сильно изменились, или вовсе исчезли. Эти фотографии воссоздают мир, которого с одной стороны уже не существует, а с другой — в котором каждый из нас
Трейлер фильма «Время жизни объекта в кадре»
Пространство фильма создают работы современных украинских фотографов Евгения Павлова, Александра Чекменева, Александра Ранчукова, Владимира Кукоренчука, Анны Войтенко.
То, что главным свидетельством прошедших двадцати лет выбраны именно фотографии — не случайно. Ведь документальные фильмы в это время практически не снимались, так что летопись этого периода вели именно фотографы.
«Фотографии Александра Чекменёва дают возможность восстановить то время — рассказывает продюсер картины Светлана Зиновьева — Во время работы над фильмом мы попытались воссоздать обстановку его фото „Спящая на рынке“, снятого в Одессе 12 лет назад. Мы нашли бабушку, которая слева фото, а вот сама спящая девушка, как выяснилось, уже умерла. Но когда мы искали всех этих людей, то складывалось ощущение путешествия во времени».
Название ленты «Время жизни объекта в кадре» — это одно из определений фотоэкспозиции. По словам Светланы Зиновьевой «фото — это не вполне статичная картинка, так как выдержка составляет некоторое время. Например, выдержка первой в истории фотографии Жозефа Нисефора Ньепса „Вид из окна“ составляла восемь часов. Может ли этот кадр считаться статичным, если в это время пролетали птицы и ветер шевелил деревья…? И даже сегодняшняя выдержка в 1/125 доля секунды — это всё равно некая длительность»
«Вид из окна» Жозеф Нисефор Ньепс (1826 год)
Большое внимание в фильме уделено магии фотографии. Попадая на экран, снимки словно оживают, создавая новую реальность. Режиссёр ленты Александр Балагура попытался открыть перед зрителем третье измерение фотографии: «Тарковский называл кинематограф „запечатлённым временем“, что можно сказать и о фотографии. Только фото — это время, запечатлённое иным способом. Если в кино есть определённые начало и конец, то застывшая фотография никогда не заканчивается — она находится вне времени.
Ты никогда не знаешь, как долго будешь смотреть на фотографию, напечатанную на бумаге. Но когда она появляется в фильме — ты смотришь на экран и ждёшь от изображения
В фильме присутствует как документальная, так и игровая составляющие. Чтобы «оживить» фотографии и отыскать в них внутреннее действие, авторы фильма обыгрывают сцены, запечатлённые на них. В это отчасти и заключается экспериментальность картины.
Стиль съёмки режиссёра Александра Балагуры напоминает работы Андрея Тарковского и Жана Виго. Итальянское критики назвали его «поэтом молчания», сравнивая его фильмы с лентами Сокурова. В своей новой картине он выступил как режиссёром, так и исполнителем главной роли.
Работа над фильмом «Время жизни объекта в кадре» продолжается уже два с половиной года, за это время несколько раз переписывался сценарий и отснята львиная доля материала. Его премьера запланирована на осень 2012 года. Лента снимается независимой компанией «Инспирейшнс фильмз» по заказу Государственного агентства Украины по вопросам кино.
Предыдущая работа Александра Балагуры и Светланы Зиновьевой «Крылья бабочки» была награждёна призом за лучший украинский фильм на фестивале «Молодость» в 2008 году. Также эта лента участвовала в фестивалях и кинопоказах Италии и Франции, собрав положительные отзывы кинокритиков.
[досье] Александр Балагура
Родился в 1961 г. в Любомле (Украина).
С 1981 по 1987 учился на историческом факультете Киевского государственного университета. С 1989 по 1998 — режиссер Украинской студии
с 1998 — независимый режиссер, живет в Италии.
Автор порядка двадцати документальных фильмов, которые участвовали в международных кинофестивалях в Киеве, Париже, Торонто, Тампере, Флоренции и др.
[досье] Светлана Зиновьева
В 1976 г. окончила Киевский институт им.
С 1994 года — независимый кинопродюсер. Известна по фильмам «Вилен Калюта. Реальный свет» (реж. А. Балагура) и циклу из шести документальных лент «Міръ искусства» (реж. А. Столяров, А. Матешко и Н. Каптан).
В 2003 году инициировала создание Украинского центра документального кино.
Лауреат около десяти международных и украинских кинопремий, организатор и куратор выставок.
Удивительный проект. Конечно же, не для всех, но все же отличается своей оригинальностью.
УВАЖАЕМЫЙ АВТОР, ПОЧЕМУ НЕТ ФАМИЛИИ ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВА? На большей части фотографий со съемочной площадки видны его фото!!! Вы вообще знаете о чем пишете?
Спасибо, за корректировки.
должен быть очень интересный фильм