Двадцать лет назад, осенью 1994 года, в эфир вышла медицинская драма «Скорая помощь», которая достаточно сильно повлияла на то, что сейчас называют «золотым периодом телевидения». oKino.ua рассказывает о тихой и малозаметной революции, которую устроило это телешоу.
Это сейчас мы привыкли к продукции зарубежных кабельных каналов и нам уже кажется, что так было всегда. Будто бы и не существовало всех этих бразильских и латиноамериканских мыльных опер на миллион серий, в которых то, что показали в сериале «Во все тяжкие» за пару секунд, могли растягивать до бесконечности. Но все же стоит совершить прыжок во времени, чтобы осознать: в 1994 году «оригинальный продукт» не был на ТВ в приоритете. Несметное количество фильмов, развлекательных шоу и тонны рекламы — такова была реальность тогдашнего телезрителя. До революции канала HBO, выпустившего свой первый оригинальный сериал — «Тюрьму «OZ» — оставалось еще три года.
И вот 19 сентября 1994 года на телеканале NBC выходит пилотный эпизод «Скорой помощи» —
Что отличало «Скорую помощь» от других тогдашних шоу — это качество. И пусть данная характеристика к 2014 году оказалась совсем размытой и абстрактной, тогда это слово имело определенный вес. Впрочем, если внимательно смотреть шоу, то это «качество» можно все еще прочувствовать. Да, это далеко не первая медицинская драма, снятая в помещении настоящей больницы. Да, это далеко не первое шоу с «кинематографическим эффектом». Но все же — насколько грамотно оно сделано! А в сценариях была прописана каждая мелочь относительно художественного использования камеры, переходов, необходимых монтажных склеек и так далее. И еще, конечно, выдающийся кастинг актеров — один только молодой Джордж Клуни, превратившийся впоследствии в звезду первой категории, чего стоит. Здесь же засветилась Джулианна Маргулис, которая сейчас блистает в «Правильной жене» — лучшей юридической теледраме всех времен и народов.
«Скорая помощь» шла на NBC целых 15 лет: с 1994 по 2009 год. Поэтому, наверное, бессмысленно говорить о сюжете. В этом сериале было все, что только можно себе представить, но объединяющей идеей стал всепоглощающий и всепрощающий гуманизм, которым руководствуются персонажи, из серии в серию спасая жизни людей. Были в нем, конечно, и остросоциальные отсылки: у героев, например, имеется свое ярко выраженное мнение по поводу войны в Ираке. Этим, к слову, сериал и ценен, поскольку через своих героев напоминает нам о том, что выше делений на республиканцев и демократов то, что все мы — представители одного человеческого рода, большая семья, и каждый в ответе за другого.
Под конец можно вспомнить другую важную особенность «Скорой помощи»: кардинально меняющийся актерский состав. Причем это не плюс и не минус, а скорее, еще одного свидетельство ушедшей телеэпохи. Так «Скорая помощь» больше напоминает
в свое время не посмотрел его, а сейчас и не тянет особо.