Брюс Уиллис: «Мой персонаж совершает ужасные вещи»

«Нет, я не просто суровый герой боевика, любящий петь». Это слоган рекламного ролика двухлетней давности, в котором Брюс Уиллис рекламирует водку. Сейчас он, кстати, пытается выбить из разорившегося производителя напитка положенную по контракту сумму в пару десятков миллионов евро. Поддержка алкогольного бренда не особо удается Уиллису, что не скажешь о его актерской деятельности. Один из последних представителей старой гвардии Голливуда, Брюс годами олицетворял образ настоящего крутого парня, с хитроватым прищуром и ироничной ухмылкой.

Удастся ли 57-летнему актеру сохранить имидж в новом фильме «Петля времени», увидим уже 27 сентября, когда фильм выйдет в украинском прокате. В этом фантастическом триллере Уиллис сыграет одного и того же персонажа на пару с Джозефом Гордоном-Левиттом. По сюжету, Уиллиса отправляют через машину времени как жертву для молодого киллера, которым оказывается он же в молодости.

Как на этот раз герой Брюса Уиллиса спасет мир, какие неудобства ему приносит слава и старость и что актер посоветовал бы себе молодому при встрече — обо всем этом читайте дальше.

Брюс Уиллис: «Мой персонаж совершает ужасные вещи»

— Как вы подошли к роли в «Петле времени», учитывая специфический сюжет?

Это кажется невозможным: играть с кем то, кто изображает тебя же, но младше. И в какой-то момент надо просто забить на все сомнения и верить, что ты такой же полноценный персонаж, часть сюжета. Научно-фантастические фильмы преимущественно имеют дело со всякими магическими штуками, одурачивают тебя. Когда я посмотрел «Петлю времени», то удивился, как хорошо сработал этот сюжетный трюк с путешествиями во времени. Потому что сложно просто смотреть на кого-то со словами: «Ну, да, это тот же я, только моложе!». (Смеется). Надо поверить в это, принять эти магические условия. Если находишь нужные эмоции, то управиться с ролью легче. В первую очередь, «Петлю времени» рассматривают как фантастический экшен. Но я так не считаю. Я видел в нем очень хорошо написанную историю, которую было бы интересно играть, я видел в нем амбициозный проект. Сыграть себя на грани — именно это меня заинтересовало.

— Проблема киллера Джо в исполнении Джозефа Гордона-Левитта в том, что он «спускает свою петлю времени», встречая постаревшего Джо…

Да. Спустить петлю времени как раз и означает для героя, что он позволяет старшему двойнику убежать, а не убивает его. Такое не должно было случиться, потому что, если бы все пошло по плану, то гостю из будущего просто бы сунули кляп в рот, набросили на голову мешок и связали. Главному герою оставалось бы просто хлопнуть клиента, не вникая в суть. Но мой герой появляется перед молодым Джо со свободными руками, без мешка на голове. Моему персонажу остается просто оттолкнуть киллера и убежать.

«В Голливуде кто-то всегда вмешивается в процесс создания фильма»

— Не будем сильно раскрывать сюжет, но вашего персонажа подбадривает, что все худшее осталось впереди, в будущем, как бы парадоксально это не звучало…

Точно. Там все контролирует человек по имени Шаман. Он руководит массовыми казнями, вокруг царит террор. Но мой герой знает, что Шаман — современник Джо. Когда я отправляюсь в прошлое, у меня есть миссия выследить этого человека и помочь обществу будущего. Конечно, ничего не дается так легко, как могло бы. (Смеется).

— Вернемся к вашему младшему двойнику. Могу представить, как это было странно — играть с Гордоном-Левиттом одного персонажа, особенно в тех сценах, где вы встречаетесь лоб в лоб…

Нас двоих буквально разделял лишь стол. Планировалось, что я начну произносить реплики, как обычно. Но я поймал себя на том, что смотрю на парня и думаю: «Ну и дела!». (Смеется). Невероятно странно видеть кого то, кто выглядит как молодая версия тебя самого. Но, на самом деле, это было почетно. Джозеф — хороший актер, мне нравятся его работы вообще и то, что он сделал для «Петли времени». Знаете, он даже перенял тон моего голоса и ритм речи. Это было и чудно, и в то же время восхитительно.

— Фильм «Петля времени» одновременно и невероятно развлекает, и эмоционально вовлекает, и заставляет задуматься. Возможно, это как-то по-особому зацепило вас?

В основе фильма лежал очень хороший сценарий, умный текст, действительно умный. Я захотел взяться за него, как только заметил это. Я, в принципе, не хочу сравнивать сюжет с другими. «Петля времени» — это научная фантастика, отличный фантастический фильм. И единственное, с чем я могу сравнить эту картину, это другие мои работы в этом же жанре. Но «Петля времени» отличается от них, эта лента захватывает. Прежде всего, меня привлек эмоциональный опыт, который я мог получить, снимаясь в научной фантастике. Я не помню, чтобы режиссер и сценарист Райан Джонсон когда-нибудь говорил с актерами об этом фильме как о фантастике. День за днем мы работали над тем, чтобы все и выглядело, и ощущалось реальным. Главное было поверить в то, что герой Джозефа Гордона-Левитта — это я и есть. Надо было беспрекословно верить в это, особенно в сценах, где мы с ним остаемся с глазу на глаз. Сюжет пронизан еще парочкой любовных историй, и эти истории объясняют поступки персонажей. Вот это мне действительно понравилось.

Я до сих пор не понимаю, как работает механизм славы

— Какая сцена в фильме наиболее растрогала вас?

Пока снимался, я ни разу не подумал, что с моим героем что-то не так. Я не обращал внимания, что мой персонаж совершает ужасные вещи. И я никогда не осуждал моего старого Джо, я был полностью сосредоточен на тех целях, которые он преследовал. Я принимал его позицию как должное, мирился с тем, что он убивал людей — невинных, в общем то, людей. Я не задумывался о том, что это плохо, пока играл. А когда уже увидел фильм, некоторые его поступки меня задели. Но цели моего героя оправдывали действия.

— В начале беседы вы упомянули, что роль в этом фильме дала возможность «сыграть себя на грани». Что вы подразумевали?

Я хотел сказать, что эта роль — лучшее, что я когда-либо делал. Райан Джонсон сделал неимоверное. Он придумал оригинальную историю. Он написал ее, продал, прикрепился к ней, поставил на экране и довел до конца. Знаете, в этом месте, в Голливуде, так сделать непросто. Кто-то всегда вмешивается в процесс создания фильма. Но здесь обошлось. И если бы Джонсон не приложил такие титанические усилия, то киноиндустрия не позволила бы ему сделать такой фильм. Это удивительно… Хочу сказать, что «Петля времени» — это даже больше, чем просто интересная и оригинальная история. Это фильм, который будут обсуждать и который захотят посмотреть еще раз. О котором еще и поспорят. Да я сам с собой спорил, когда прочитал сценарий в первый раз. Это все наш автор, от начала и до конца он придумал все это. Великий, великий режиссер.

— Брюс, в вашей жизни есть грань чего то, поворотный пункт?

Могу сказать, что сейчас я лучше осознаю, как быстро течет время. Я не живу по принципу «будь что будет». Один мой друг, он младше меня, умер на прошлой неделе, неожиданно для всех умер. Это всегда неприятно напоминает о том, насколько быстротечно время. Я стараюсь и себе об этом напоминать. Но, например, я до сих пор не понимаю, как работает механизм славы. Это кажется чем-то нереальным. Почему никто не поднимает шумиху вокруг инженеров? Почему мы не рассказываем друзьям, как хотели бы встретить на улице человека, который придумал трубы или бензин? Я слишком быстро превратился из парня, который просто очень любил играть роли, в того, кем я являюсь сейчас. Того, кого называют знаменитостью. Непонятно как, но быстро и неестественно я попал в эту категорию людей, которую до сих пор не до конца понимаю. Я знаю, что где-то в этом всем замешана коммерция. Я долгое время стеснялся серьезно заниматься актерской деятельностью. Сейчас играю роли в свое удовольствие, играю, чтобы порадовать режиссера, рассказать хорошую историю, поработать с другими, дать им какие-то эмоции от своего персонажа. Мне нравится достигать чего-то каждый раз, но это больше связано с личными переживаниями. Я до сих пор снимаюсь, чтобы достичь личных целей.

Я вижу, как старею

— Несколько ваших последних ролей заставляют вас обратить внимание на свой возраст. Например, в фильмах «РЭД: Реальные, экстремальные, дерзкие», «Неудержимые», «Королевство полной луны», сейчас уже и «Петля времени»…

Я совершенно комфортно ощущаю себя в своем возрасте. Я знаю, что в интеллектуальном плане старею. Я вижу, как старею. Но я пока не чувствую себя старым. Я за собой ухаживаю, стараюсь хорошо питаться. Я не корю себя без причины. Когда тебе за 50, то до конца жизни осталось лет 20–40, это статистически. Но моя голова не занята такими мыслями все время, а просто такие размышления вызывают желание хорошо проживать каждый день. Столько дней, сколько мне отведено. Я стараюсь много времени проводить с дочерями. У меня родилась еще одна девочка, и это замечательно. Ощущения такие же, как когда я стал отцом впервые: такие же радостные и захватывающие. Я до сих пор не знаю, что правильно делать, а что нет. Просто дарю любовь детям. Я знаю, что жизнь проходит, но воспринимаю это нормально.

— А если бы вы сейчас встретили себя в молодости?

Я бы просто обнял этого парня. И сказал бы: «Все будет хорошо. С тобой все будет хорошо».

— Вы бы посоветовали что-нибудь себе молодому?

— Да, сказал бы не воспринимать себя слишком серьезно, не принимать вещи близко к сердцу. Все проходит. И еще: я бы наделал еще больше ошибок, чтобы прийти к таким выводам раньше.