Владимир Хорунжий

 

Досье: Владимир Хорунжий (продюсер, композитор)

На заре своего творческого пути руководил оркестром Гостелерадио Украины. Занимался продюсированием и аранжировкой песен для Ротару, Ивасюка, Тухманова. В 1971–73 гг. писал музыку к кино. Первый опыт написания музыки для кино — мультфильм «Веселая компания». В 1977 г. эмигрировал в США. С тех пор выступил продюсером более чем в десяти лентах. Одной из самых знаменитых стала комедия «Нервы на пределе» (1991 г.) с Джимом Керри, Кирстен Данст и Стивом Одекерк. Написал музыку к сорока американским картинам, в их числе «Лангольеры», вторая часть «Возвращения живых мертвецов». Сотрудничал в качестве профессионального оркестровщика с Джерри Голдсмитом. С 1991 года занимается исключительно продюсированием кино. В Украине прославился с фильмом «Орандж love».
Сейчас Владимир Хорунжий заканчивает работу над подборкой короткометражек «Влюблённые в Киев» — о ней мы и решили поговорить…

Принцип отбора следующий: если тебе есть что сказать — скажи…

KAIROS: Когда подборка короткометражек «Влюблённые в Киев» выйдет на экраны?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: Надеюсь, что в мае. Но я не хочу, чтобы фильм выйдя в прокат, наткнулся на сильных конкурентов со стороны, например, «голливудских монстров кино». Главное, чтобы дистрибуторы хорошо поставили фильм в график премьер, и если они выпустят фильм осенью я буду не против.

 

KAIROS: Короткометражки каких жанров можно будет увидеть в этой подборке?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: Я хотел, чтобы все фильмы были разными. У нас есть одна страшилка. Есть замечательные романтические сюжетики, а также историческая короткометражка. Всего где-то пять-шесть разных жанров — это такой себе разносол. К примеру, человек не придёт на обед, если знает, что на столе стоит только десерт. Поэтому в подборке есть большинство жанров, которые не заставят зрителей скучать.

 

KAIROS: Почему в подборке именно девять короткометражек? Это магическая цифра была изначально в задумке?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: (Смеётся) …вообще это удивительно. Девятка со мной гуляет по жизни от самого рождения. Сначала у нас было более 67 соискателей, из которых после отсева осталось 23 «железных» сценария. Потом уже по ходу проекта осталось 12, которые соответствовали всем условиям нашего проекта. Но в результате было доведено до конца только 9 фильмов.

 

KAIROS: Чем фильмы «Влюбленные в Киев» будут отличаться от нашумевших подборок про Париж, Нью-Йорк, Лондон и Москву?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: Надеюсь, что не будут отличаться качеством от фильмов о Париже, Лондоне и Нью-Йорке. И я уверен, что короткометражки про Киев буду лучше подборки про Москву, потому что мне не нравится, когда кино делается «в полноги».
Вся работа над фильмами проходила на очень серьёзном уровне. Единственное, у меня есть, даже не сомнения, а лёгкая «дрожь в коленях» по тому поводу, что все режиссёры этих фильмов — начинающие авторы. Никто из них ранее игровое кино не снимал. И это несмотря на возраст, потому что среди режиссёров есть ребята которым «до тридцати», а есть и такие которым, условно говоря, «после ста тридцати». Хотя с молодыми работать проще.

 

KAIROS: По какому принципу отбирались режиссеры для работы в этом проекте?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: Принцип отбора был следующим: если тебе есть что сказать — скажи, и докажи свою жизнеспособность в кино.

 

KAIROS: Когда началась работа над проектом?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: В марте прошлого года мы объявили о начале девелопмента. Где-то в мае у нас уже были отобраны сценарии, но до июня шла очень «серьёзная» предпродукция. В принципе, так оно и должно быть — от предпродакшна до последней стадии проекта должен пройти год — меньше никак нельзя.

 

KAIROS: Отличается ли изначальная задумка проекта от конечного результата?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: В результате стало меньше эйфории. Когда мы только задумывали этот проект — её было значительно больше. Всё это по той простой причине, что каждый из участников был в начале уверен, что у него будет какое-то просто «суперское» кино, чуть ли, там, не 3D. Но когда дошло дело того, чтобы сесть и писать сценарий — все сразу успокоились.
Например (не буду скрывать имён), Катя Царик хотела снять фильм «Влюблённые на крышах». Замечательная идея, но дальше неё дело не пошло. Кого-то засосало в рутину, кто-то сломался по каким-то другим причинам. Я понимал, что лёгкого пути не будет. Но те, кто сурово работал — тот в результате и добился результата. И, что закономерно, они и сегодня сурово работают. Они и по 16 часов в монтажке отсиживали, чтобы фильм после монтажа не выглядел по-другому. Потому что монтаж — это по сути второе рождение фильма.

 

KAIROS: Будут ли картины в 3D?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: Сегодня съёмки в технологии 3D стоят $287 тыс. в день. В подборке таких лент не будет.

 

KAIROS: Какие задачи ставились, когда вы преступали к этому проекту?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: Было желание как-то двинуть украинский кинематограф. Но единственная возможность это сделать — это действовать «самотужки». Ни от кого ничего ждать нельзя. «Могучее» кино делается серьёзно и самостоятельно.

 

KAIROS: Каких знаменитостей можно будет увидеть в этой подборке?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: Звёзд у нас много. Я считаю, что Ада Роговцева, Егнатушин, Лимин и другие актёры — настоящие звёзды. Кроме этого есть и «суперские» российские актёры: Артём Семакин, Гриша Калинин, Илья Исаев. Считаю, что Даша Астафьева обязательно станет звездой она потрясающе ведёт себя перед камерой.

 

KAIROS: Присутствие города в кино — один из главных способов поднять его имидж. Изменится у жителей других городов отношение к Киеву после просмотра этой подборки?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: Я очень надеюсь на это. В таком прекрасном городе можно наснимать очень много хороших сцен. Например, когда я показывал в США свой первый украинский фильм «Оранж love», который я продюсировал, то иностранцы постоянно спрашивали: «Как тебе удалось снять Париж?» И мне приходилось постоянно объяснять, что это Киев… И сейчас, когда я показываю уже готовые короткометражки из «Влюблённых в Киев» дистрибюторам, то они не верят, что все съёмки проходили в Киеве.
В одной из лент, кстати, есть даже съёмка с вертолёта, который поднялся до уровня меча «Родины-матери».
Во всех фильмах подборки город неотрывен от персонажей. Если забрать из этих картин город, то останутся голые люди, у которых нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего.

 

KAIROS: Киев в подборке короткометражек выступает не только как место действия, но и как полноправный актёр каждой ленты. Как работалось с таким актёром? Какие у него актёрские данные?

ВЛАДИМИР ХОРУНЖИЙ: С Киевом работалось очень приятно. Визуальность этого города сама просится на экран. Как мне кажется, Киев мог бы занять роль Праги. Когда-то столица Чехии была просто точкой на карте. Но как-то раз туда приехал Брайан де Палме и снял «Миссия невыполнима». После этого фильма Прага стала просто Меккой. У Киева есть практически те же задатки. Надо просто дать возможность этому городу себя проявить.

Хорунжий, Владимир Анатольевич