Алик Шпилюк
Уже в дороге из Одессы в Киев порталу oKino.ua выпала возможность пообщаться с
Беседовал Антон Филатов
Мы делаем прежде всего зрительский фестиваль
— К каким программам кинофеста был наибольший интерес?
А.Ш.: Ажиотаж был вокруг абсолютно всех программ. Чуть меньший интерес был к ретроспективе фильмов «Украинская комедия»
Перед фестивалем мы рассчитывали на 60 тыс. зрителей, но в результате их суммарное количество оказалось 70 тыс. на всех показах кинофеста.
— В рамках кинофестиваля показывались три документальных фильма, которые собрали полные залы. Появится ли отдельная программа документального кино в следующем году?
А.Ш.: Мы делаем прежде всего зрительский фестиваль, поэтому мы отбираем только те документальные фильмы, которые способны привлечь зрительское внимание. Не хотелось бы создавать такую программу искусственно. Уже есть много планов и предложений на следующий год.
— Появится ли специальная анимационная программа?
А.Ш.: Не думаю, потому что анимационный кинофестиваль «Крок» полноценно выполняет свою функцию. Считаю, что ОМКФ не должен делать специальные секции по видам кино. Мы сосредотачиваемся прежде всего вокруг главного критерия «фильмы с концептуальным чувством юмора».
— Какие фильмы из конкурсной программы со временем можно будет увидеть в прокате?
А.Ш.: Знаю, что компания «Артхаустраффик» планирует выпустить в прокат некоторое количество фильмов. В середине сентября, например, выйдут на экраны «Пина» и «Беременный». Собственно, все
По поводу других фильмов, знаю, что компания «Вольга» ведёт переговоры о фильме «Артист», а компания «Аврора» в сентябре—октябре выпустит в прокат ленту «Огни притона».
— Вы занимались отбором фильмов на фестиваль. Когда уже названы результаты конкурса, можете ли сказать, какие были ваши приоритеты среди 14 фильмов конкурсной программы?
А.Ш.: Простота моей позиции заключается в том, что все 14 картин поставлены в конкурс совершенно сознательно. Каждый из фильмов мной так или иначе любим. Из 14 конкурсных лент есть 10 моих фаворитов. Все шесть фильмов, которые получили награды на ОМКФ, попали в мою десятку. Я абсолютно счастлив!
— В прошлом году львиная доля фильмов показывалась с плёнки, как обстояли дела на этот раз?
А.Ш.: Технологии меняются просто на глазах, и всё больше и больше используется цифровой формат на всей фестивалях по всему миру. В результате 30% лент показывалось с плёнки, а все остальные демонстрировались в цифровом формате DCP. Хотя было два случая, когда были технические сложности с этим форматом и фильмы в результате показывали в формате DVD, но судя по реакции публики, зрители не заметили разницы.
— В прошлом году ОМКФ заявил себя как очень дисциплинированный кинофорум, в программе которого не произошло ни одной замены, в отличии от всех остальных отечественных кинофестов. На этот раз одна замена всё же произошла…
А.Ш.: Мы печатаем каталог фестиваля за неделю до его начала, в связи с чем подготовка материалов происходит заранее. К сожалению, уже после того, как началась печать каталогов, стало известно, что ленту «Небесный суд» просто технически не успели закончить. Как и несколько других фильмов, эта картина готовилась специально для показа на ОМКФ, но её авторы не смогли вложиться в сроки. Поэтому замена была, но это была запланированная замена.
— Фестиваль с такой концепцией, да ещё и проходящий в Одессе, столице юмора, не мог обойтись без юмора уже в самой своей организации…
А.Ш.: …действительно было очень много смешных эпизодов, которые возникали просто на ровном месте. Достаточно много юмора было на церемониях открытия и закрытия. Множество острых моментов было во время
очень хорошая подборка фильмов была на фестивале - что называется, на любой вкус.