Олиас Барко

Картина молодого бельгийского режиссера Олиаса Барко «Убейте меня, пожалуйста» получила на Втором Одесском Международном Кинофесте сразу две награды: Приз за лучшую режиссуру и Премию Национального Союза Кинематографистов Украины. Посасывая сигару, режиссёр рассказал порталу oKino.ua о странностях съёмочного процесса этого фильма и о своих предпочтениях в кино.

Беседовал Антон Филатов

«горячий шоколад вместо крови»

— Откуда возникла идея снять фильм про самоубийц?

Я сам подумывал о том, чтобы наложить на себя руки, но в итоге решил снять об этом фильм (смеётся)

— Сложно было работать над этим фильмом?

Съёмки напоминали джазовую импровизацию и длились 18 дней. У меня был бюджет, которого хватило бы на короткометражку. Найти деньги на фильм о самоубийствах непросто, но еще сложнее раздобыть деньги именно на черно-белый фильм о самоубийствах. В сценарий, который занимал 40 страниц, постоянно вносились поправки. Хотелось снять полный метр, поэтому пришлось экономить буквально на всём. Например, вместо крови, которой в фильме достаточно много, мы использовали горячий шоколад. На черно-белой плёнке он очень хорошо передаёт текстуру крови.

— Ваш фильм «Убейте меня, пожалуйста» напоминает по духу картины Тарантино…

…я очень люблю Тарантино. Как мне кажется, именно он делает сегодня настоящее современное кино. Точно также как в 60-х годах все ровнялись на Годара и Трюффо, так сегодня лицом современного кино стал Тарантино.

— Вы считаете его своим учителем?

Во время работы над фильмом я об этом не думаю. Как таковых учителей у меня нет. Если даже я не пытаюсь проанализировать тот или иной фильм, не стараюсь запомнить какие-то отдельные эпизоды, всё равно что-то западает мне в голову, и я это невольно использую.

— Какие режиссёры оказали на вас наибольшее влияние?

Их много. Я люблю датское кино. Например, фильм «Торжество» Томаса Винтерберга я пересматриваю почти каждый месяц. Это невероятный фильм, в котором есть свой стиль, идея, сюжет — короче, всё, что нужно для классного кино. Недавно я пересмотрел картину «Уродцы» — мне нравится такой стиль фильмов, которые рассказывают о каждом из нас и о том, как мы можем уживаться все вместе.

— Фильм «Убейте меня, пожалуйста» снят с совсем небольшим бюджетом. В последнее время набирает популярности тенденция, когда фильмы снимаются минимальными средствами — на мобильный телефон, веб камеру и т. д. Вы бы взялись за съёмки фильма без профессионального оборудования?

Можно снимать фильм чем угодно, в конце концов, это не имеет большого значения. Я снимал свой последний фильм камерой, которую используют на телевидении. Главное для фильма — донести его публике. Когда я взял награду на кинофестивале в Риме, мою работу заметили в Западной Европе. Теперь же, когда я получил призы в Украине, мои фильмы найдут своего зрителя и в Восточной Европе.

— Как восприняли ваш фильм в США?

Пока ещё не знаю, чуть позже я поеду на кинофестиваль в Остин.

— Запомнились ли какие-то фильмы из конкурсной программы ОМКФ?

Я посмотрел только три фильма, два из которых я не досмотрел и уходил уже на десятой минуте. Здесь был представлен весь спектр комедий, которые я не очень люблю. Но мне нравится черный юмор. Я в восторге от фильма «2 night» — это потрясающая картина, которая снята всего за 15 дней в машине.

Досье: Олиас Барко
бельгийский режиссер, сценарист, продюсер. Короткометражка «Мусорники» участвовала в «Неделе критиков» на Каннском кинофестивале в 1994 году. Автор нескольких клипов для Рэя Чарльза. Дебютировал в полнометражном кино с фильмом «Сноубордист» (2002).