В октябре 1969 года на телеканале BBC появился очень странный сериал — «Монти Пайтон: Летающий цирк», который уже после первых четырех серий собирались прикрыть. Но британцам понравилось и шоу выжило, а впоследствии — необратимо изменило мир комедии, манеру шутить и окружающий мир вообще. oKino.ua отдает дань уважения этому сериалу и объясняет, почему это одна из величайших комедий за всю историю ТВ.
#1
Они изменили лицо и суть британской (и не только) комедии, привнеся в нее долю абсурда и сюрреализма.
#2
«А теперь нечто совсем другое…» — так назывался сборник первых двух сезонов «Летающего цирка». И действительно, «Монти Пайтон» научил нас воспринимать мир и происходящее с разных ракурсов, замечать не виданные раньше стороны уже привычных вещей.
#3
Эта группа британских комиков умудрилась поделить весь мир на два типа людей: тех, кто понимает и ценит тонкий юмор «пайтонов» и тех, кто вообще не воспринимает тот горячечный бред, который они выдают за шутки. Настолько биполярного отношения мир комедии еще не знал (и не знает по сей день).
#4
Великое множество сегодняшних комедийных шоу было бы невозможно без революции, проведенной этой
#5
Усилие. Иногда для того, чтобы понять тот или иной монтипайтоновский скетч, глубину его отсылки, надо приложить определенные усилия. Это было требовательное к своим зрителям шоу, вынуждавшее их постоянно держать марку: быть эрудированными и смекалистыми. Конечно, не в пример
#6
Смелость. Надо отдать должное еще и недюжинной смелости «пайтонов», которые обстебывали всех, кто только под руку попадался: от французов с их смешным акцентом до религиозных фанатиков и королевы Елизаветы. Сейчас подобное шоу себе трудно представить: в наше толерантное и политкорректное время подобную программу закрыли бы моментально, даже если бы она и
#7
Мемы. Мертвый попугай, испанская инквизиция, черный рыцарь — комики создавали ярчайшие образы, которые тут же становились афористичными и вирусными, сразу отправлялись в народ. Выходит, эти гениальные и прозорливые британцы создавали мемы за десятилетия до массового распространения Интернета и
#8
Противостояние. Как и всякое гениальное формирование, «Монти Пайтон» терзали творческие разногласия. В хорошем смысле. Майкл Пэйлин и Терри Джонс хотели делать больше упора на визуальную часть скетчей и заниматься театрализованным абсурдом, тогда как Грэм Чепмен и Джон Клиз напирали словом и оттачивали свои шутки таким образом, чтобы их было максимально трудно и неудобно воспринимать. В итоге эта разноплановость и стала одним из ключей к неповторимому стилю группы.
#9
Как избежать скуки и депресии, которые неизбежно одолевают, если жизнь превратилась в рутину? «Монти Пайтон», скажем, превращая нудную процедуру собеседования в сценку из палаты умалишенных, давал ответ: рутина и быт воспринимаются легче, если придать всему происходящему абсурдную ноту.
#10
«Всегда смотри на светлую сторону жизни» — пел один из «пайтонов» Эрик Айдл, играя распятого, как Христос, Брайана. Через все творчество комиков проходил оптимизм, который можно объяснить даже на бытовом примере. Это оптимизм человека, опоздавшего на самый важный экзамен в своей жизни, по дороге потерявшего кошелек и к тому же упавшего в грязь. Он поднимается, осматривает свой лучший костюм, замызганный от штанин до воротника, осознает печальное положение — и находит в себе мужество не впасть в отчаяние, а посмеяться над собой и пойти дальше.
Стыдно признаться, но так толком и не смотрел до сих пор...