В эти выходные ушел из жизни режиссер Алексей Балабанов. За четверть века он успел снять тринадцать полнометражных фильмов: от культовой дилогии «Брат» до скандального «Груза 200» и философского «Я тоже хочу». Он постоянно лавировал между любовью и ненавистью зрителя, доступностью и непониманием своих картин, при этом никогда не называл их искусством. Режиссера будут помнить за множество вещей, но среди них есть 15, которые в oKino.ua хотели бы выделить особо.
За то, что сделал Сергея
За первые экранизации Франца Кафки и Сэмюэла Бекетта на русском языке (фильмы «Замок» и «Счастливые дни»).
За Никиту Михалкова в малиновом пиджаке в «Жмурках» и Сергея
За то, что маргинальный «Брат» стал народным фильмом.
За фразу «В чем сила, брат» и десятки других цитат, которые ушли в народ.
За правдивое отображение девяностых.
За неожиданное прочтение Булгакова («Морфий»).
За принципиальность и смелость показывать на экране жесткие вещи.
За русский патриотизм, как бы пугающе он не выглядел в его фильмах.
За
За то, что фильм «Груз 200» взбудоражил общественность и рассорил Российскую гильдию кинокритиков.
За отсутствие пафоса и бессменное ношение тельняшки.
За нелюбовь к журналистам.
За достойный кинодебют Алексея Чадова в фильме «Война».
За то, что снимал смелое и бескомпромиссное кино, открыто говоря о том, о чем говорить не принято.
Алексей Чадов стартовал в "Войне" просто сногшибательно. Жаль, что в дальнейшем, он больше так не отличался. Чем дальше тем хуже играет. А так начал, так начал.
А по поводу "Груза 200" есть такая хорошая мысль у Уильяма Фолкнера, на чей роман "Святилище" похож собственно фильм: "Писать о вырождении и насилии ради вырождения и насилия - потеря честности".
Девяностые он реально отразил лучше всех. Но вот с пунктом 8 не согласен, потому что порой эта его смелость превышала все дозволенное и выглядело просто китчем.
"Брат" - одна из лучших картин о том времени, если не лучшая. Так что я с автором статьи согласна.
За Кафку отдельное спасибо)
я извиняюсь, за гречневую?)
Не хорошо так шутить над великим писателем.
очень грустно. великий был режиссер
Вопрос о величии спорный, но то, что он был одним из самых ярких режиссеров постсоветской эпохи - это правда.