Битва создателей сериалов: автор «Безумцев» против автора «Прослушки»

В рейтингах «Лучшие сериалы последних лет» неизбежно сталкиваются лбами как минимум два телешоу — «Безумцы» и «Прослушка». oKino.ua решило сравнить создателей этих знаковых сериалов — Мэттью Уэйнера и Дэвида Саймона — и проанализировать таким образом причины сумасшедшей популярности их творений.

Мэттью Уэйнер

Дэвид Саймон

Образование

изучал философию, литературу и историю в колледже, стал дипломированным специалистом в University of Southern California School of Cinema and Television.

VS

настоящее образование ему дал не колледж, а местная газета «The Baltimore Sun», в которой Саймон вел криминальную колонку. Это во многом определило тематику его телевизионных работ.

Первый опыт на ТВ

начал сценарную карьеру в 1996 году с необязательного ситкома канала Fox под названием «Тусовщица».

VS

полицейская процедурная драма «Убойный отдел», которая выходила в эфир с 1993 по 1999 год на NBC, а ее сюжет был основан на книге Саймона «Homicide: A Year on the Killing Streets».

Первый сольный проект

с 1999 по 2001 год ему доверили самостоятельное написание восьми эпизодов популярного ситкома «Фирменный рецепт» с Тедом Дэнсоном в главной роли.

VS

новая телеадаптация очередной его книги — мини-сериал «Угол», вышедший на HBO в 2000 году. Саймон впервые рулил всем самостоятельно, назвавшись исполнительным продюсером.

Успех

пилот «Безумцев» он сочинил еще в 1999 году, но отложил на полку до лучших времен. Они наступили в 2007 году, когда Уэйнер предложил сериал каналу AMC, до этого никогда не выпускавшему телепродукт собственного производства. Так взорвалась эта бомба — и весь мир стал пристально следить за жизненными перипетиями нью-йоркских рекламщиков. Интересно, что Showtime и HBO в то время отказались от «Безумцев».

VS

«Прослушка» — величайший сериал всех времен и народов, стартовавший в 2002 году. Саймон, к слову, настаивал на том, что это и не сериал вовсе, а полноценный 66-часовой фильм. Популярный философ Славой Жижек посвятил исследованию «Прослушки» отдельную главу одной из своих книг — и этот факт говорит о том, что сериал однозначно стал важным культурным феноменом.

Основные черты стиля

в «Безумцах» — перфекционизм и акцент на деталях, дотошная стилизация под изображаемую эпоху 60-ых, пристальное внимание к внутренним конфликтам героев.

VS

широкий охват происходящего, метафоричность реплик, использование непрофессиональных «типажных» актеров. Несмотря на то что основная тема «Прослушки» — расследование наркотического Балтимора, перед нами предстает социокультурный портрет всей Америки.