Сериалы «Во все тяжкие» и «Ходячие мертвецы» часто конкурировали между собой в плане эфирных рейтингов, влиятельности и культового статуса. oKino.ua сравнивает авторов этих телешоу для того, чтобы понять, чем они все-таки отличаются и в чем причины их сумасшедшего успеха.

Образование

диплом бакалавра изящных искусств Нью-Йоркского университета. Изучал там продакшн фильмов; сочинил в 1989 году во время учебы сценарий для киноленты «Вот такие пироги», благодаря которому парня и заметили.

VS

отучился в юности в Hollywood High School, насмотрелся Джорджа Лукаса и в колледж решил даже не поступать — сразу ринулся на съемочную площадку и хватался за любую работу. По ночам, в свободное от работы время, он и начал сочинять сценарии.

Первый опыт на ТВ

работал в команде сценаристов «Секретных материалов»; за семь лет самостоятельно сочинил 26 эпизодов.

VS

в 1990 году срежиссировал телефильм «Похороненные заживо» — классический триллер для вечернего эфира.

Первый сольный проект

«Одинокие стрелки» — спин-офф «Секретных материалов».

VS

детектив «Бег черной кошки» — это довольно посредственная киноработа, созданная явно под впечатлением от «Пустошей» Терренса Малика.

Успех

«Во все тяжкие» (2008 — 2013), которые справедливо называют величайшей теледрамой последних лет. Рейтинги сериала даже занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

VS

в большом кино приобрел успех еще в 1999 году, сняв «Зеленую милю» по Стивену Кингу. Однако телевизионная слава настигла его только после «Ходячих мертвецов», стартовавших в 2010 году.

Основные черты стиля

на протяжении всего сериала персонажи испытывают метаморфозы. Нет четкого зла и добра, их границы, как и в реальном мире, предельно размыты. Винс делает упор на антигероев, которых святыми назвать сложно, но и злодеями тоже — у каждого своя правда, как говорится.

VS

холодное, отстраненное повествование, реплики персонажей, чаще всего сухие и резкие. Внутренняя драма героев передается не через многословие, а наоборот: в условиях наступившего апокалипсиса оброненная сквозь сжатые зубы фраза сильнее эмоционального монолога.