Атланта

До премьеры сериала «Атланта» на канале FX осенью от него вообще никто ничего не ждал. К окончанию первого сезона — все только и говорили, что о шоу Дональда Гловера. А к концу года «Атланта» оказалась почти во всех списках лучших сериалов, возглавив и десятку oKino.ua. А в этом уже получила «Золотой глобус» в категории лучшее комедийное телешоу. В общем, самое время разобраться, что стоит за этим успехом и как Дональд Гловер сделал один из главных сериалов года.

#1

«Атланта» — это Дональд Гловер и никак иначе. За сюжетом сериала здесь стоит множество автобиографически фактов (Гловер также вырос в Атланте), а вся история — вершина его комедийного таланта. В свое время Гловер успел набить руку как сценарист на шоу «Студия 30». Как актер прославился благодаря сериалу «Сообщество», а статус звезды Интернета ему принесло скетч-шоу Derrick Comedy, которое он делал вместе с друзьями.

#2

«Атланта» — это сериал об окружающей нас реальности. Главный герой — парень из рабочего класса, живет с бывшей женой и ребенком, потому что ему попросту некуда пойти. Все его помыслы заняты одним — как раздобыть денег, чтобы прокормить себя и свою семью. А все истории, в которые он влипает, так или иначе связаны с этим.

Атланта

#3

«Атланта» полна абсурда, а ее главное достоинство заключается в совмещении реального и безумного. В каждой серии за какими-то узнаваемыми вещами то и дело проскакивает сцена, напоминающая лихорадочный сон или самую настоящую галлюцинацию. Тут вам и странный момент с рэперами-наркоторговцами в лесу, и история с черной поп-звездой Джастином Бибером, и сюрреалистический эпизод в тюрьме, и неожиданное появление загадочного человека с сэндвичем, напоминающее фильмы Дэвида Линча.

#4

У «Атланты» довольно необычный ритм для современного телевидения. Если искать какие-то аналоги со стилистикой сериала, то это будут ранние фильмы Джима Джармуша. В них неспешность соседствовала с отстраненностью, а все шутки произносились с каменным лицом. Похожее можно найти и в шоу Дональда Гловера.

Атланта

#5

«Атланта» одновременно напоминает о главном социальном сериале современности «Прослушка» и о ситкоме «Луи». От первого здесь попытка понять причины и следствия жизни на задворках большого города. От второго — меланхолия, тонкий юмор и ироничный взгляд на социальную, классовую и расовую принадлежность героя.

#6

Сериал Дональда Гловера крайне актуален в вопросе исследования идентичности вообще и афроамериканской идентичности в частности. При этом Гловеру хватает такта, чтобы не только пройтись по многочисленным клише вокруг «проблемы чернокожих», но и посмеяться над стереотипами, которым подвластны сами афроамериканцы в разговоре о себе (смотри эпизод с шоу Монтегю).

Атланта

#7

Каждая серия «Атланты» — это практически маленький полноценный фильм со своей драматургией и историей. Среди лучших — эпизод с вечеринкой в баре, поход в гости к белому исследователю афроамериканской культуры и, конечно же, шоу Монтегю.

#8

Восьмая серия «Атланты» с тем самым шоу Монтегю — один из лучших комедийных эпизодов последних лет. Все 20 с небольшим минут сняты как телевизионное ток-шоу на канале для афроамериканцев, где в гостях у ведущего оказываются феминистка и рэпер. Их общение разбивается безумными рекламными роликами (в одном из них коп жестко избивает волка, позарившегося на хлопья) и сюжетом о чернокожем подростке, который однажды понял, что на самом деле он 35-летний белый служащий компании «Кока-кола».

Атланта

#9

«Атланта» в очередной раз показала, что современные телешоу больше не нуждаются в больших звездах. В одном из лучших сериалов прошлого года «Очень странные дела» почти все актеры были новичками, нечто подобное было и в «Отжиге» База Лурмана. В «Атланте», за исключением Гловера, — все исполнители также почти не известны. При этом каждый из них играет практически самого себя, и нам интересно следить именно за ними, а не за очередной суперзвездой.

#10

«Атланту» любят интеллектуалы и киноманы. Последние за то, что она напоминает лучшие образцы классического кино. Здесь вам и итальянский неореализм с человечным взглядом на жизнь простых людей, и традиции американского независимого кино, и фильмы классиков афроамериканского кинематографа вроде Чарльза БёрнеттаЗабойщик овец»).