На телеканале AMC стартовала заключительная половина седьмого сезона «Безумцев» — эпохального сериала, изменившего облик современного телевидения. oKino.ua рассказывает, в чем истинное величие этого шоу и какие реформы были проведены с его помощью.
За что мы любили «Безумцев»?
Многих отпугивал и раздражал медленный темпоритм сериала. Бесконечный дым сигарет, томный флирт, сексуальные женщины и мужчины в идеальных костюмах, которые занимаются изысканным саморазрушением. Казалось, что это все избыточная стилизация: для кого снято, зачем? «Безумцы» требовали терпения и выдержки, чтобы суметь дать ответы на эти вопросы. Только постепенно, когда пробираешься из сезона в сезон, понимаешь, ради чего все это было сделано. Мэттью Уэйнер сделал грандиозное произведение не столько об Америке
Конец антигероя
Пожалуй, это началось с «Клана Сопрано». Классический гангстер Тони Сопрано в исполнении неповторимого Джеймса Гандольфини стал телевизионным эталоном и задал тренд, который до сих является определяющим в условном «хорошем сериале». Сильный волевой мужчина, которому в силу определенных обстоятельств приходится выходить за рамки закона и морали, но который при этом придерживается определенного кодекса чести — вот формула, которая была гениально выписана в «Клане Сопрано» и растиражирована во множестве отличных телепроектов. «Щит» и грязный коп Вик Мэкки, Уолтер Уайт из «Во все тяжкие», да тот же Фрэнк Андервуд в «Карточном домике» — все держится именно на формуле антигероя. Дон Дрейпер из «Безумцев» поначалу тоже вписывался в эту схему. Пусть он и не убивал людей, но неоднократно изменял своей жене, украл чужую личность, да и вообще — неприятный был человек, хоть и движимый вполне понятными нам мотивами.
Но вся гениальность задумки Мэттью Уэйнера, автора «Безумцев», ощущается именно ближе к финалу проекта. Становится ясно, насколько этот сериал больше ярлыка «Шоу Дона Дрейпера», который часто ему приклеивали. Это был затяжный прыжок от «антигеройского» к
Изменчивый мир
Другой отличительной способностью антигеройских шоу были «метаморфозы». Все совершенно наглядно: перемены Уолтера Уайта, из дряхлого онкобольного превратившегося в беспощадного и безжалостного короля наркоимперии, стали практически народным достоянием. Концовка «Настоящего детектива», в которой отпетый ницщеанец Раст Коул, искренне недоумевающий тому, почему человечество существует до сих пор, смотрит на звезды и приходит к «свету». Эта концовка могла разочаровывать, но свою функцию выполнила на отлично, ведь нам показали разительные и практически невозможные перемены. Проблема здесь была вот в чем: главные герои могли трансформироваться как угодно стремительно, но мир вокруг них оставался прежним. Чаще всего этим и обуславливался «конец» этих персонажей: они не вписывались в координаты, ярко вспыхивали и сгорали.
Тихая революция «Безумцев» устроена совсем
Одной цепью
Итоги «нулевых» на ТВ: все мало—мальски заметные тогдашние сериалы были именно про то, как можно «пуститься во все тяжкие». Мать двоих детей, продающая марихуану, чтобы выжить («Косяки»). Злоключения двух пластических хирургов («Части тела»). С момента «Клана Сопрано» нас просто ставили перед фактом: обрисовывали непростую ситуацию и сложное внутреннее устройство главного героя и вынуждали за всем этим следить. Но в последние годы этот принцип тоже стал подвергаться переменам. Телевидение, очевидно, произвело
Затянули они все это, конечно, но финальную часть пропускать нельзя.
Потому рейтинги финальных серий и будут крутейшими:)
согласна, затянули
Затянули они все это, конечно, но финальную часть пропускать нельзя.