Лучше звоните Солу

На телеканале AMC состоялась долгожданная премьера сериала «Лучше звоните Солу» — спин-оффа криминальной драмы «Во все тяжкие», посвященного плутоватому адвокату Солу Гудмэну. oKino.ua делится впечатлениями от премьерного эпизода.

До судьбоносной встречи Сола Гудмэна и Уолтера Уайта — шесть лет. Вообще говоря, пока что и никакого Сола Гудмэна нет: есть только Джеймс МакГилл, неудачливый адвокат, который отчаянно пытается сводить концы с концами, но получается у него из рук вон плохо. Его плачевное положение идеально показано в одной сцене в зале суда: Джеймс выступает в роли государственного адвоката для трех 19-летних парней, решивших поиграть в «американский пирог» с отрезанной человеческой головой. МакГилл нервничает перед этим заседанием, репетирует в туалете проникновенную речь перед присяжными о том, что «все мы были молоды и глупы». Но затем сторона обвинителя молча включает видеозапись с актом содомии, совершенным клиентами Джеймса — и становится ясно, что юнцов не спасти, а уж тем более пустыми речами. Вдобавок ко всему за это дело, отпахав его от открытия до объявления приговора, МакГилл получает от государства жалкую подачку в виде чека на 700 долларов.

Лучше звоните Солу

Срывается адвокат гораздо позже, когда пытается отвоевать для Чака, своего старшего брата, его законную долю в успешной юридической фирме. Но все обстоятельства против него, и Джеймс в ярости колотит мусорную урну, а затем вырывает у стоящей на улице нордической женщины в юбке сигарету и делает пару судорожных затяжек. Так и начинается история Сола Гудмэна: с отчаяния, безвыходности. И с помощью изящного сюжетного твиста Винс Гиллиган, автор шоу, бросаетсвоего героя в лихой криминальный водоворот событий — на последних секундах первой серии мы встречаем старого знакомого из «Во все тяжкие», чье лицо не выражает ничего хорошего.

Лучше звоните Солу

Интересно, что первые минуты серии вообще оторваны от основного сюжета. Начало пилотного эпизода, снятое в черно-белом цвете, показывает нам, насколько печально закончилась история Сола Гудмэна: некогда великого хитреца, а теперь — унылого и одинокого сотрудника кондитерской в каком-то Богом забытом торговом центре в Небраске. В этом и заключается гений Винса Гиллигана: он рассказал нам кульминацию и концовку Сола Гудмэна в сериале «Во все тяжкие», и только теперь приступает к началу этой истории. Главный вопрос, который возникает перед самим Гудмэном, звучит так: стоило ли оно того? И Сол, который, утирая скупую слезу, смотрит сборник своих рекламных телероликов со стаканом алкоголя в руке, — это немой ответ «да». Вопрос, возникающий перед зрителем («а нужен ли этот спин-офф?»), кажется, не появляется вовсе, ведь ответ на него однозначен.

Лучше звоните Солу

В музыке существует так называемый «синдром второго альбома», когда группа вкладывает весь свой жизненный опыт, нервы и силы в дебютную запись, а затем, получив первые лучи славы, быстро сдувается к следующей пластинке. С «Лучше звоните Солу» все наоборот. Были опасения, что эта спекуляция на «добром имени» Уолтера Уайта ничем хорошим не обернется, но они исчезли уже в первой серии. Это прямое свидетельство того, что мы на пороге новой вселенной, придуманной Винсом Гиллиганом, и одним «Во все тяжкие» тут не обойтись. В пилотном эпизоде этот великий автор играючи меняет сразу несколько жанров — от черной комедии до юридической драмы, а камера продолжает снимать с необычных ракурсов (например, из почтового ящика). И здесь нам тоже покажут метаморфозы одного слабого человека, который попутно превращается в эпического героя, подминая мир вокруг под себя. Можно сказать, что мы в том же мире, в котором произойдет сюжет сериала «Во все тяжкие», только едем в другой машине.