Телеканал Fox готовится к премьере сериала М. Найт Шьямалана «Уэйуорд Пайнс» с Мэттом Диллоном в главной роли. Первый эпизод уже успел разлететься по Сети, и oKino.ua рассказывает о том, справедливо ли называть это шоу «заменой «Твин Пиксу» и каким образом оно спекулирует на своем зрителе.

Сюжет

Уэйуорд Пайнс

Специальный агент ФБР Итан Берк (Мэтт Диллон) приходит в себя после автомобильной аварии, в которой, предположительно, погиб его напарник. Они оба направлялись в городок под названием Уэйуорд Пайнс, штат Айдахо, с особым заданием: отыскать двух бесследно исчезнувших в этих краях эфбээровцев. Весь израненный, нетвердой походкой Берк добирается до ближайшего кафе, чтобы узнать, где он находится, и теряет сознание. Дальше он обнаруживает себя в довольно странной больнице — и профессиональное чутье подсказывает ему, что здесь, в Уэйуорд Пайнс, что-то определенно нечисто. Пытаясь связаться с внешним миром или же выбраться из городка, Итак Берк сталкивается с паранормальным сопротивлением, которое ему оказывает это место.

Уместно ли сравнивать с «Твин Пиксом»?

Уэйуорд Пайнс

Телезрители, изголодавшиеся по толковой мистике, заочно, еще даже не видев пилотного эпизода, успели окрестить «Уэйуорд Пайнс» «новым „Твин Пиксом“». Но это сравнение, как бы ни хотелось выдавать желаемое за действительное, на деле оказывается сильно притянуто за уши. Да, в этом шоу есть некоторые отсылки к произведению Дэвида Линча. Например, томная и странноватая секретарша полицейского департамента Уэйуорд Пайнс, раскладывающая пасьянс, заставит вспомнить Люси Моран, девушку из приемной шерифа Трумена. Подобные совпадения — незначительны. Они в данном случае не показательны, а попросту неизбежны, ведь все-таки речь идет о схожем сюжете: в маленький городок приезжает детектив и погружается в его тайны. Однако «Уэйуорд Пайнс» абсолютно не дотягивает до тонкостей мира «Твин Пикса» и его богатой мифологии, которую начинаешь впитывать с первых кадров. Про сам городок в конце первой серии все становится более-менее понятно, единственная здесь интрига: кому и зачем это нужно, да и пункт про прошлое Берка и его психическое расстройство. Ах, ну и да — каким образом в сериале провернули трюк со временем (Берк обнаруживает одного из пропавших агентов ФБР, постаревшего на 12 лет, хотя с момента его исчезновения в реальном мире прошло всего 5 недель). Поступки главного героя и сам его характер — довольно шаблонны, это не спасает даже игра фактурного Диллона. Впрочем, это только начало. Может быть, по степени развития сюжета Итан Берк действительно станет больше походить на Дейла Купера, но уже сейчас в этом есть большие сомнения.

Упущенный шанс

Уэйуорд Пайнс

Если не особенно придираться и позабыть о «Твин Пиксе», то «Уэйуорд Пайнс» может даже показаться неплохим шоу. Проблема здесь в другом. Этот сериал мог стать чем-то по-настоящему грандиозным. На это намекали впечатляющие мрачные промо-кадры. Мир давно соскучился по качественному мистическому мылу, как мы уже отмечали. И главное, за этот проект отвечает М. Найт Шьямалан — человек, которому, в принципе, уже нечего терять. Этот режиссер умудрился угробить свою киношную карьеру, снимая в последние годы один провальный фильм за другим. Ну и черт с ним, с кино — для Шьямалана телевидение могло стать настоящей отдушиной, новым прибежищем. Ему уже нечего бояться, поэтому в рамках сериала режиссер мог бы позволить себе немного форменного безумия, немного своих излюбленных концептов о «вечности» и вплотную заняться детальной прорисовкой персонажей (что не всегда удавалось уложить в рамки полнометражного фильма). Но ничего из этого не получилось. Уже первая серия разваливается на части: нам пытаются сразу показать все аспекты истории. Пока Берк нетвердой походкой носится по Уэйуорд Пайнс и на всех орет, у него на родине в Сиэттле волнуется жена с ребенком и проводится внутреннее расследование его исчезновения. Сцены скачут друг за другом, произносятся вполне стандартные фразы, герои совершают предсказуемые перебежки — и миром «Уэйуорд Пайнс» не проникаешься, хотя он, безусловно, симпатично выглядит.

Удобная позиция

Уэйуорд Пайнс

«Уэйуорд Пайнс» запланирован телеканалом Fox как десятисерийный проект. Стольких серий слишком мало даже для «урезанного» сезона, формат которого активно используется сейчас на кабельном ТВ: 12–13 эпизодов. В то же время это и не мини-сериал: Fox использует хитрую формулировку «limited series». Этим словосочетанием самые умные продюсеры оберегают свои детища от краха. Дело в том, что «limited series event», по сути своей, означает, что у такого сериала имеется вполне конкретная концовка, это законченная история. Однако эта же формулировка позволяет продюсерам, в случае успеха, продлить сериал дальше — просто дописать. Все это значит, что сейчас мы наблюдаем довольно забавную ситуацию, когда на первый план выходит не только идея того или иного сериала и амбиции, талант его шоураннера, сценарной команды. Сейчас правила диктует еще и сам формат, который становится все более гибким. Правда, это размывает саму цельность истории — вот в чем проблема. Телевизионные критики, которым посчастливилось посмотреть больше половины сезона «Уэйуорд Пайнс» все как один замечают, что сериал начинает раскачиваться и становится по-настоящему увлекательным как раз во второй половине, после пятой серии. Тогда шоу парадоксальным образом выбрасывает зрителю ответ на главную загадку — и дальше начинается самое интересное. Очевидно, что сюжет был нарочно скомпонован таким образом, чтобы к концу сезона повысить зрительский ажиотаж и продлить сериалу судьбу. Сама же идея отошла на второй план.