11 апреля вышла вторая серия нового триллера от NBC «Ганнибал». oKino.ua разбирает новый эпизод, в котором сумасшедший
Уилл Грэм и Джек Кроуфорд сталкиваются с новым леденящим душу преступником. Объявился некий
История с Хоббсом делает сильный акцент на главной, как мы выяснили из эпизода «Аперитив», психологической проблеме спецагента — сопереживании убийцам. Уилл приходит к Лектеру на сеанс, и тот подбрасывает ему мысль о том, что, возможно, Хоббс — «жертва» Грэма. Уилл поначалу с этим не соглашается. А в конце эпизода — с ужасом для себя — признается, что ему понравилось убивать, понравилось нажимать на спусковой крючок.
Дальше выясняются другие детали по делу грибного маньяка: оказывается, Элден Стаммец (так зовут безумного фармаколога) хоронил своих жертв живьем — вводил в искусственную кому и затем поддерживал их существование, пока на телах спорами прорастали новые грибные организмы. И эта тема — жизнь после смерти, — получается, объединяет Уилла и Стаммеца. Ведь для Грэма смерть тоже не работает как «конец игры»: умершие люди продолжают являться к нему во снах, он испытывает галлюцинации, в которых мертвые имеют вполне себе живой облик.
Этот вопрос «смерти как новой жизни» — ключевой для эпизода «Амюз буш». Через него прослеживается зарождение опасной связи Уилла с Лектером — в данном случае, через «звено» Стаммеца. Кроме того, во второй серии «Ганнибала» уже появились намеки на любовную линию. Вокруг Грэма вертятся две женщины — профессор психологии и консультант ФБР Алана Блум и Беверли Катц,
Заметки на полях:
Один из самых сильных моментов серии — финальный диалог между Уиллом и Ганнибалом. Лектер рассказывает о недавней трагедии в церкви — обвалилась крыша и рухнула на прихожан. «И разве Бог испытывал от этого хорошие чувства?» — спрашивает раздираемый собственными противоречиями Грэм. «Он чувствовал свое могущество», — отвечает доктор.
Маньяки, которые появляются в «Ганнибале», хорошо иллюстрируют, пожалуй, главный ужас и паранойю современности — «повседневных монстров», которые могут оказаться среди нас. Обычный фармаколог в аптеке из «Амюз буш», смахивающий на добродушного соседа. Хоббс в «Аперитиве» — на первый взгляд, вполне себе обычный и любящий отец из пригорода. Оба оказались
"а вот кого выберет сам агент, погрязший в воображариуме, пока неизвестно." Если верить Красному Дракону, то никого. хотя и возможен сценарий, где он с сближается с одной из них, но потом теряет в следствии козней Лектера.
и да, мне одному кажется, что Ганнибал-Миккельсен ничем не уступает Ганнибалу-Хопкинсу?
мне тоже так кажется