oKino.ua о первой серии нового британского сериала «Крах» (The Fall), который знаменует собой возвращение на экраны актрисы Джиллиан Андерсон — ее мы помним по роли агента Скалли в культовых «Секретных материалах».
Прежде всего стоит сказать о том, что актерская слава — вещь непредсказуемая.
Джиллиан играет в сериале начальницу сыскного отдела Стеллу Гибсон, которую вызывают из столицы в Белфаст для расследования одного странного убийства. С первых минут перед нами предстает холодная властная женщина, которая мыслит последовательно и глубоко, и, как кажется, точно знает, что нужно делать и чего ей хочется. Действие мы наблюдаем с двух ракурсов: собственно, представителей закона и того, кто совершает преступления, — серийного убийцы. Маньяк в «Крахе» (во всяком случае, в первом эпизоде) прорисован в соответствии с последними киношными тенденциями: он не простой психопат, а человек с историей. У него есть двое маленьких детей (мальчик и девочка) и должность психоаналитика. Он проводит сеанс психотерапии с молодой несчастной парой, дает им возможность высказаться, а сам тем временем зарисовывает портрет
К самой же Стелле Гибсон местные инспекторы относятся с подозрением; здесь очевидный конфликт «провинция — столица».
В общем, в «Темном спуске» продемонстрировано достаточно для того, чтобы каждый мог решить для себя: смотреть или нет. «Крах» — нордическая детективная драма, со всей спецификой этого жанра. Любителям неожиданностей и допустимого сюрреализма, чего полно, например, в новом «Ганнибале» с Мадсом Миккельсеном, будет, пожалуй, скучновато. А всем поклонникам старорежимной криминалистики вроде сериала «C.
Заметки на полях:
На удивление, почти всем критикам премьера «Краха» понравилась. Даже чопорное издание Guardian хвалит: «Очень умный, вдумчивый, держащий в напряжении, местами — пугающий, где нужно, сериал. Главный акцент в нем — на удачно прописанных персонажах. И еще есть там
Джиллиан Андерсон о том, как пришло решение сыграть Стеллу Гибсон: «Дело в том, что она разительно отличается от всех
Контраст изображаемого в «Крахе» убийцы: с одной стороны, семейный человек, с другой — отъявленный психопат, вероятно, никогда не устареет. Финальная роль, после которой этот типаж можно считать исчерпанным, еще не сыграна. Посмотрим, сможет ли сериал сказать
С чем связана высокая популярность детективных сериальных триллеров в последнее время? Может быть, с растущим страхом людей перед социумом, а может, с позитивной реанимацией образа слуг закона в сознании? Здесь тоже поле для размышлений.
Мне показалось, что она не сильно выходила из образа Скалли))
то, чего Малдер пытался добиться десять сезонов, всего за два эпизода удалось явно обделенному мозгами детективу без харизмы(
Не выбраться Джиллиан из образа)
Интересно, а ощущается в сериале незримое присутствие Малдера?))