Во все тяжкие: Фелина

oKino.ua посмотрело последний эпизод «Во все тяжкие» и прощается с эпохальным сериалом.

«Guess I got what I deserve» («Кажется, я получил по заслугам») – этими вступительными словами из душераздирающей песни группы Badfinger «Baby Blue» заканчивается сериал «Во все тяжкие». Наверняка песня осядет в тысячах и тысячах плейлистов Вконтакте, многие прослезятся под ее звуки, а у самых стойких просто дрогнут скулы. Игра закончилась. И те, кто послушно ждал от финала какого-нибудь разумного вывода или морали – ждали напрасно.

Во все тяжкие: Фелина

Всю серию смотреть на Уолтера – больно как никогда до этого. На то, как он, окоченевший, пытается завести машину, приговаривая «просто отвези меня домой – я сделаю все остальное». Как с трудом передвигается, смотрит в спину своему сыну Флинну и как красиво разыгрывает свою последнюю комбинацию и отплачивает сполна обидчикам. В это же время Винс Джиллигэн дает возможность зрителям самостоятельно ответить на вопрос: а стоило ли оно того, Уолт?

Во все тяжкие: Фелина

В конце концов, в середине эпизода есть показательный диалог Уолтера и Скайлер. Она сидит в скромной кухоньке, обреченно курит сигарету за сигаретой, а Уолт признается: «Все это время я чувствовал себя... живым». Почувствовать себя живым, единолично управляющим собственной жизнью, быть сильнее внешних обстоятельств, побеждать их – все эти слова, казалось бы, уже давно навязли на языке. Подобные речи можно услышать даже на самом захудалом тренинге по личностному росту и развитию. Вот только от слова к действию – огромная пропасть.

Во все тяжкие: Фелина

Уолт же дошел до конца как мужчина, заглянул смерти в глаза и достойно выступил вплоть до завершающего кадра серии «Фелина», ни на секунду не отступая от выбранного пути. А прочие рассуждения – лишние: финал «Во все тяжкие» – это повод для серьезного разговора с самим собой. И толчок к действию – не к варке метамфетамина, разумеется, но к изменениям.

Заметки на полях:

Крайне важный момент: в разговоре со Скайлер Уолтер Уайт в первый раз делает оговорку, что совершал это все не ради семьи, а ради... Кое-чего другого.

Канал AMC, чего и следовало ожидать, уже подписал договор с Джиллигэном по поводу спин-оффа, посвященного Солу Гудмэну. Правда, решение создателей сделать сериал «менее мрачным», чем «Во все тяжкие», впоследствии может сослужить им плохую службу.

Поклонники сериала запустили в обсуждение новую теорию, которая звучит так: если бы кризиса сценаристов в 2008 году не было, то в первом сезоне «Во все тяжкие» вышло бы 9 запланированных эпизодов (вместо 7). И если допустить, что Джесси умер бы уже тогда, как бы развивались события?

Чтобы подытожить, это лучшая сериальная концовка на ТВ за много лет – и вряд ли даже какой-нибудь «Игре престолов» под силу будет ее переплюнуть.