С чего начинается тот или иной телесериал? Каким образом сюжетные идеи приходят в голову их создателям? oKino.ua, отвечая на эти вопросы, обратилось к пяти классическим примерам, чтобы разузнать, как создавались великие сериалы «Альф», «Твин Пикс», «Секретные материалы», «Коломбо» и «Квантовый скачок».
Дэвид Линч подружился со сценаристом Марком Фростом во время работы над фильмом о Мэрилин Монро для Warner Bros., который, правда, так и не вышел. Затем агент Линча, Тони Кранц, настаивал на том, чтобы режиссер «придумал что-то для ТВ в духе „Синего бархата“».
Дэвид решил не расстраивать своего агента, позвал Марка Фроста, и они сообразили на троих: арендовали зал в Беверли-Хиллз, чтобы пересмотреть фильм «Пэйтон Плейс». Он и вдохновил Линча и Фроста на творчество, в результате чего они нарисовали целую карту Твин Пикса и мертвую девочку возле озера: так началось сочинение сценария.
Дональда П. Беллисарио, создателя сериала, в свое время очень сильно поразил фильм Уоррена Битти «Небеса могут подождать». Он восхитился его идеей: дух человека, живущий в другом теле, который может изменить мир к лучшему. Дональд решил, что это прекрасный повод для того, чтобы развить эту идею в добрый и грамотный научно-фантастический сериал, но не осмеливался начинать съемки, считая себя дилетантом.
Перед началом работы над «Квантовым скачком» для того, чтобы углубиться в проблему, Беллисарио прочел несколько романов на эту тему и даже изучил общую теорию относительности Альберта Эйнштейна.
Уильям Линк, один из авторов сериала, рассказал, что на создание персонажа их с Ричардом Левинсоном вдохновляла классическая литература: центральный персонаж «Преступления и наказания» Достоевского Порфирий Петрович и Отец Браун — герой детективных рассказов Гилберта Честертона. Но не обошлось и без кинематографа. Фильм «Дьяволицы» Анри-Жоржа Клузо, весь пропитанный хичкоковским саспенсом, тоже сыграл свою важную роль.
У Криса Картера появилась возможность сделать новый телесериал для канала Fox. К тому времени он устал от комедий, над которыми работал для Walt Disney Pictures, и хотел придумать что-то совершенно иное. Картер наткнулся на один общеизвестный факт, согласно которому только в США около 4 миллионов человек свидетельствовало о том, что их похищали инопланетяне.
Примерно в то же время он посмотрел хоррор-сериал «Колчак: ночной охотник», а еще в нем жило воспоминание об Уотергейтском скандале, который закончился отставкой президента Ричарда Никсона. Как это часто бывает, три этих массивных впечатления объединились в сознании у Криса и привели его к идее «Секретных материалов».
Главный шоураннер «Альфа» Пол Фаско придумал этого персонажа, используя сделанную собственноручно куклу инопланетного вида. Он разгуливал с прототипом Альфа по своему дому и разговаривал вместо куклы, чем неимоверно раздражал домочадцев и друзей, пришедших в гости. Они и посоветовали ему поменьше действовать окружающим на нервы и придумать об этом историю для ТВ.
Легкий на подъем Фаско собрал парочку соратников, быстро набросал сценарную заявку и отправился с ней на канал NBC, руководство которого и приютило «Альфа», разглядев в нем огромный потенциал.
Какие все родные с детства сериалы))))прямо слезы наворачиваются. Причем серьезно)
"Твин Пикс" очень хорош, "Коломбо" видел только иногда, но никогда не понимал шумихи вокруг "Альфа" - больше пары серий осилить не смог в свое время.
Согласен. "Альф" - туповатый сериал.