Сегодня oKino.ua рассказывает о новом сериале телеканала E!, в основу которого положена скандальная история вымышленной королевской семьи, проживающей в Лондоне. Мы разбираемся с плюсами и минусами этого шоу, а также попутно выясняем, почему телекритики в основном разнесли его в пух и прах в своих рецензиях.

Сюжет

Члены королевской семьи

Элизабет Херли, экс-возлюбленная Хью Гранта, играет в этом сериале главную роль — Королеву Хелену, которая вынуждена вести дела не только Великобритании, но и справляться с ворохом проблем в собственной проблемной семье. Все предсказуемо до зевоты: богатые люди, у которых есть все, занимаются роскошным саморазрушением и страдают от внутренней пустоты. Их проступки сливают в желтую прессу, что только усиливает депрессию наших «королевичей» — и круг, считай, замыкается. В общем, та же «Сплетница», только перенесенная в антураж семьи монархов. Представьте себе накокаиненного принца, который сначала «исполняет номер» и попадает под прицел камер, а затем в очередном приступе сжирающей его на отходах черной паранойи изводит всю редакцию какого-нибудь большого таблоида, собирающегося рапортовать о его подвигах. Такая условная ситуация даст примерное впечатление о том, как разворачивается сюжет сериала.

Дурная слава канала E!

Члены королевской семьи

Очень часто определенная часть зрителей решает, будет ли она смотреть тот или иной фильм, полагаясь на одну лишь фамилию режиссера. Ларс фон Триер — это круто и заманчиво, а, скажем, Сарик Андреасян — отталкивает или вызывает ироническую ухмылку. С сериалами эту определительную функцию на себя взвалили сразу два параметра: во-первых, имя шоураннера/сценариста, а во-вторых, название канала, заказавшего и выпустившего шоу. На этой почве тоже развилась определенная вкусовщина (хоть oKino.ua и выступает против нее, но не признавать факт ее существования было бы наивностью). Мы уже писали о различиях кабельных и эфирных каналов: интеллектуально нагруженный и свободный HBO и политкорректный ABC или подростковый The CW — это совсем разные миры. Так вот, сериал «Члены королевской семьи» выпустил канал E!, самым главным достижением которого до этого являлась трансляция одиозного шоу «Семейство Кардашьян». И конечно, закрепленный за E! имидж площадки для довольно посредственных телепрограмм и каких-то помпезных церемоний с красной дорожкой дает о себе знать при просмотре сериала: дешевая показушечность видна невооруженным взглядом. Но в сериальной индустрии иногда стоит ставить на «темных лошадок», которые в условиях беспощадной конкуренции часто выдают что-то фантастическое (например, кто воспринимал Netflix всерьез до выпуска «Карточного домика»?). Может быть, и E! в стрессовом режиме начнет выдавать какие-нибудь дико интересные оригинальные сериалы — его не стоит заочно списывать со счетов.

Сила — в семье

Члены королевской семьи

Данила Багров в фильме «Брат-2», постреляв всех подряд в здании нечистого на руку американца, наливает ему и себе водки, и спрашивает у трясущегося бандита: «В чем сила, брат?». И сам себе отвечает: «Я вот думаю, что сила в правде». Большинство фильмов и сериалов работало именно по этой схеме «правды»: антагонист сражается за справедливость (какой бы она ни была формы). Его обманули, обидели, чего-то лишили, но за ним правда, поэтому он и сильнее. Однако к настоящему моменту парадигма сменилась: наконец-то даже телевизионным сценаристам стало ясно, что один в поле — далеко (или даже чаще всего) не воин, и вся сила сейчас — в союзе, в семье. И поэтому стали появляться толковые сериалы, исследующие «семейные узы»: от «Аббатства Даунтон» до той же «Игры престолов» и недавней хип-хоп драмы «Империя».

Что не получилось

Члены королевской семьи

Телекритики сходятся на том, что создатели «Членов королевской семьи» слишком уж переборщили с каждым ингредиентом «скандальной мыльной оперы», в итоге превратив «острые» моменты в пошлые и кошмарные. Например, в сериале есть сцена, в которой женщина пытается вести машину и одновременно делать при этом минет. Ну вот куда такое годится? И так со всеми «сексуальными» моментами — от них за версту веет какой-то вульгарщиной (то есть это даже хуже, чем голая Лина Данэм, если брать ее как мерило неловкости). Даже на уровне реплик здесь все очень плохо: королева целует своего сына на ночь и говорит «я чую дух супермодели». Но тем не менее эта конструкция, собранная из плохих деталей, пытается как-то ходить и производить впечатление на зрителя — вот что вызывает подлинный восторг. А так, впрочем, смотреть его рекомендовано лишь самым стойким «любителям жанра».