ОМКФ 2014. День 7: зрелая тусовщица, Даррен Аронофски, кони и руки

oKino.ua. 19 июля, 2014 0

Французский фильм «Party girl» Мари Амашукели, Клер Бюргер, Самюэля Тейса начал показы седьмого дня. Анжелик работает в кабаре где-то на франко-германской границе. Кабаре для Анжелик не просто работа, но и дом. Ей действительно нравится каждую ночь проводить с музыкой, выпивкой, мужчинами. У нее четверо детей, и она не знает, кто папа последнего. Анжелик предлагает выйти замуж ее постоянный клиент, но она не уверенна, любит ли его и хочет ли менять свою жизнь. Кстати, ей лет 60.

Кадр из фильма «Party girl»

Довольно странно наблюдать, как видавшая виды работница сферы услуг никак не может решиться, например, на физическую близость без любви, да и вообще — поставить точку в своей ночной карьере — казалось бы, куда уж тут метаться. Тем не менее, такая экзотическая героиня и вызывает интерес. Анжелик играет мама одного из режиссеров — Самюэля Тейса, которая, в свое время, работала хостесс в стрип-баре — мамаша, в общем, в теме. Как для дебютного полнометражного фильма — неплохо. На ОМКФ фильм принимает участие в международной конкурсной программе.

«Большие важные вещи» — еще один участник международного конкурса и полнометражный дебют американского режиссера Брайана Ризберга. Довольно милое роуд-муви. Главный герой Крейг живет прилизанной американской жизнью — стабильная работа, девушка, скорая свадьба, покупка дома и тому подобное, но при всем при этом Крейг — довольно странный парень. Он отправляется в путешествие, чтоб увидеть большие важные вещи, например, самое большое ведро, самое большое кресло-качалка, самая большая сковородка. В то же время Крейг задумывается, нужна ли вообще ему вся эта слащавая жизнь, которая ждет его дома. Атмосферу в фильме создает старомодная радиопередача, которую герой слушает на протяжении всего путешествия и в которой люди признаются в любви либо же наоборот.

Даррен Аронофски по скайпу

В программе мастер-классов в этот день заправлял Даррен Аронофски. Как и анонсировалось, сам режиссер в Одессу не приехал, но провел свою творческую встречу по скайпу. Аронофски извинился за это и выразил надежду, что сделает это в следующем году. Аншлага, как ни странно, в зале не случилось. Аронофски поотвечал на вопросы о своем творчестве, бывших и будущих проектах и… Джареде Лето.

Аронофски опроверг свою причастность к последнему «Робокопу». По словам Даррена, во всех его фильмах есть что-то личное, страсть, которая рождается в районе желудка. Если раньше он выделял для себя какую-то наиболее важную из своих работ, то теперь нет никакого ранжирования по приоритетности, для него все картины важны. Только фильмы, заставляющие задуматься о собственном положении в мире, уникальные и амбициозные, способны двигать кинематограф вперед. Нет ничего плохого в том, чтобы снимать массовое кино, но оно поверхностно, ничего не ретранслирует, не несет никаких идей. Таковы вкратце были основные мысли режиссера, высказанные на встрече.

Кадр из фильма «О лошадях и людях»

Вечернюю кинопрограмму продолжила лента «О лошадях и людях» от одного из самых успешных исландских режиссеров Бенедикта Эрлингссона. Картина объединяет несколько историй, собственно, о лошадях и людях. Для исландцев лошади вообще имеют большое значение, к примеру, вся съемочная группа имеет опыт работы с этими животными независимо от кинокарьеры. Самого режиссера в детстве часто отправляли на ферму, где так же были лошади и множество неимоверных историй о них. Конь — это и друг, и помощник и спасение — рассказал Эрлингссон. Так, в одном из эпизодов, человек спасается от холода, залезая в нутро коня, кстати, для съемок использовали настоящий труп коня, который уже был на бойне. Фильм посвящен памяти матери режиссера.

Пожалуй, самый посещаемый сеанс седьмого дня — вторая часть подборки украинского короткого метра. Она порадовала своим разнообразием — и анимация, и документальное кино, и экспериментальные работы. «Девочка с рыбьим хвостом» Сергея Мельниченко — пластилиновая анимация в стиле Тима Бертона, да еще в 3D. Как сказал режиссер, с анимацией у нас еще хуже, чем с кино, это его первый фильм, а он уже успел постареть. Одного из героев, Волка, озвучивает Олег Скрипка.

Кадр из мультфильма «Девочка с рыбьим хвостом»

Еще одна анимационная лента с компьютерной графикой — «Магазин певчих птиц» Анатолия Лавренишина. В мультфильме рассказывается о футуристическом городе, похожем на арабский, где скромный продавец птиц получает от богачей предложение, от которого сложно отказаться, но соглашаться никак нельзя. Голос самой красивой и талантливой птице в мультфильме поадрила Катя Чили.

«Бекендор» Анастасии Харченко — документальная лента о поселении на берегу Черного моря, где люди из поколения в поколение занимаются рыболовством и виноделием. «Балажер. Коррекция дествительности» Леси Кордонец — так же докфильм. Здесь рассказывается о малой родине режиссера — селе Балажер на Закарпатье. Картина в себе соединяет натурную съемку и графику. Кордонец учится на режиссера в Цюрихе, и «Балажер» — ее учебная работа. Сама постановщица приехать в Одессу не смогла, зато отрядила на фестиваль свою маму — женщину общительную и трогательную. Она сразу же предупредила зрителей о своем больном сердце — мол, никакой критики в адрес фильма ее дочери.

Кадр из фильма «Чертовщина 8: Тибурон!»

Еще одну украинскую работу — «Чертовщина 8: Тибурон!» — молодой режиссер Денис Кант снял без бюджета и с помощь рук — в прямом смысле слова. В этом фильме кисти рук за главных персонажей — отдыхающих у моря, которым докучает акула. Здесь они и умирают, и убивают, и загорают на пляже. «Гости моего дома» Олега Федченко — метафизический этюд, место действия которого песок, а вместо героев лишь их следы. Показ и обсуждение нашего кино закончились уже далеко за полночь. А на следующий день на фестивале назовут лучшые из отечественных киноработ.

Автор - Алиса Миримская

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

Смотреть фильмы онлайн