Бэтмен: Начало Batman Begins

oKino:
8.1
8.1/10
из 10
IMDb: 8.3 (734,211)
Сатурн 4
Сюжет

Готэм-сити погряз в преступности и беззаконии. На глазах 8-летнего Брюса Уэйна, единственного наследника богатой корпорации «Уэйн Энтерпрайзес», уличный преступник убивает его родителей в ходе неудачной попытки ограбления. Так и не сумев смириться со своей потерей, Брюс растёт, лелея в себе гнев и жажду мести. Вскоре после своего совершеннолетия он исчезает из города на несколько лет, в результате чего многие считают его погибшим. На самом же деле он отправляется на Дальний Восток, в надежде обрести знания и силу для борьбы с несправедливостью. Во время своих скитаний упрямый юнец попадает под покровительство мифической Лиги Теней, где постигает таинства древних техник боя. Вернувшись домой после долгого отсутствия, Брюс Уэйн узнаёт, что Готэм находится во власти криминального босса Кармайна Фальконе, который держит в страхе всё население. Тогда в голове Уэйна созревает идея, как противостоять не только Фальконе, но и всем, кто придёт после него. Так на свет появляется Бэтмен — таинственный рыцарь в маске, который вселяет страх и трепет в души преступников, а эта история превращается в начало известной легенды.

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Страх.!!

В фильме действительно завязано все на страхе. Мы видим становление героя, который борется со своим страхом и обращает его против преступности, чтобы наводить на них страх. Вообще страх — это одна из самых ужасных слабостей человечества. Он может тебя сломить или свести с сума, и сделать опасным для общества. «Самый опасный человек -это тот, кто боится собственной тени.»© (Филип Дик «Помутнение») Даже один из злодеев является олицетворением страха, Пугало. Но все таки не он ключевая фигура, раскрывающая тему страха. Ею безусловно является Ра`с аль Гул со своей «Лигой теней». Нам о них мало что известно, они всегда в тени, это и наводит страху, больше всего мы боимся того, чего не можем увидеть. Мы узнаем, что у них огромные возможности и они страшное общество, способное уничтожить целую цивилизацию. Сам Ра`с аль Гул очень страшный человек, потому что он является фанатиком. Это очень опасные люди, возможно, одни из самых страшных и опасных. По Ганнушкину фанатики — это люди, которые верят слепо в свою идеологию до самой смерти и которые способны убедить в ней других, и повести их за собой.

Очередная экранизация комиксов о супергерое в костюме летучей мыши возродила то, что загубил режиссер предыдущего фильма о Бэтмене Джоэл Шумахер, подаривший нам в исполнении Джорджа Клуни такого Брюса Уэйна, который, наверное, отчаянно боролся с подсознательным желанием повертеться на пилоне в каком-нибудь стрип-клубе, пока напяливал под покровом ночи свой секси-костюм с сосками.

Словом, Бэтмен Кристофера Нолана взял своей мрачной атмосферой, современностью и реалистичностью героя.

Уже из названия фильма мы понимаем, что речь пойдет о рождении Бэтмена, точнее о том, как Брюс Уэйн стал Бэтменом, и что из этого получилось. Здесь мы увидим детство Брюса, его инициацию, его первую любовь, верных помощников, бывшего соратника, который ныне стал заклятым врагом.

Завязка же происходит в тот момент, когда Брюс Уэйн понимает, что хотя он и братство теней, в котором он состоит, преследуют общую цель, достигать ее они хотят разными способами и с разными намерениями. На кону оказывается жизнь всего города Готэм, погрязшего в преступности.

Стоит сразу оговориться, что в отличие от предыдущих частей «Бэтмен: Начало» снят по оригинальному сценарию. Он лишь отдаленно напоминает комикс Фрэнка Миллера «Бэтмен. Год первый», потому и не стоит пытаться сравнить его с предыдущими экранизациями.

Кристофер Нолан подарил нам очень человечную и правдоподобную историю взросления личности, с подробными объяснениями причин и следствий, подробными иллюстрациями процесса и нехилой порцией философских рассуждений о справедливости и мести, ответственности и долге.

Многие фанаты комиксового Бэтмэна могли сильно расстроиться из-за того, что из страшной сказки, «Бэтмен» превратился в фантастический байопик. Более при фразе «Я очищу город от преступности» камера не сводится на напряженном взгляде героя и не замирает в ожидании завершения музыкального аккорда. И это к лучшему. Ведь можно было просто повторить то, над чем работал Тим Бёртон, в конце концов, довести это чуть ли не до кукольной экранизации. Но важно, что создатели учли фактор взросления аудитории. Несмотря на всю непривычность, даже супергерой должен вырастать из пафоса и отсеивающейся со временем прочей футуристической чуши, показать себя с другой стороны.

Кристофер Нолан взвалил себе на плечи ответственность не меньшую, чем Брюс Уэйн за Готэм. После трех чуть ли не артхаусных фильмов «Преследование», «Помни» и «Бессонница» ему довелось снимать блокбастер, рискуя суммой в $150 млн. И хоть фильм в итоге не принес фантастическую прибыль, он показал себя весьма достойно.

Актерский состав подобрался интересный. Майкл Кейн был как будто создан для роли дворецкого, Гари Олдман просто не смог бы сыграть плохо в силу своего таланта, Лиам Нисон был стабильно опасен, как он любит, разве что еще зловещ немного (самую малость). Кэти Холмс была мила и симпатична, а Кристиан Бэйл придал своему герою фирменную бэйловскую трогательную трагичность.

Художники-декораторы и стилисты поработали на славу. Благодаря им лента приобрела особый стиль. Внешность персонажей характеризует их, дополняет и не перетягивает на себя внимание. Отдельно стоит остановиться на внешности Бэтмена. Брюс Уэйн идеально-безупречен, а Бэтмен формирует свой облик путем проб и ошибок, что придает ему особый шарм и лишает иллюзионистского пафоса.

К музыкальному сопровождению трудно придраться, ибо оно по правде замечательно и во многом компенсирует сдержанность некоторых моментов в фильме.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы