Иисус Христос – Суперзвезда Jesus Christ Superstar

oKino:
7.5
7.5/10
из 10
IMDb: 7.3 (17,281)
Британская академия 1
Смотреть трейлер
Сюжет
Рок-опера Тима Райса и Эндрю Ллойда Уэббера была в свое время крупнейшим событием в моей жизни, а альбом стоял на одной полке с "The Beatles". Нет ничего удивительного в том, что, когда я посмотрел фильм, он меня разочаровал, так как у каждого, как и при прочтении книги, складывается свой визуальный ряд, который в моем случае создавался при помощи портвейна в темноте и наушниках. Летом 1996 года я пересмотрел фильм и отнесся к нему уже по-другому. Меня уже на раздражали танки, автобусы, я забыл о своих прежних ассоциациях, связанных с Булгаковым, я воспринял картину, ставшую культовой для поколений, такой, какая она есть. Для тех, кто ничего не знает об этом гениальном произведении, скажу, что речь идет о последних днях Христа (Тед Нили), поданных в жанровых рамках мьюзикла. Наряду с "Волосами" (Hair), картина по праву входит в золотой фонд мирового кино. Советую смотреть без перевода, имея под рукой либретто на русском, если вы не знаете английского. Слова: Тим Райс. (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

В каменистой пустыне останавливается автобус, из которого выходит группа людей, преимущественно тинейджеров. Довольно быстро выносится оборудование, строятся декорации, актеры надевают костюмы и начинается удивительное шоу, настоящий мюзикл, имя которому «Иисус Христос — Суперзвезда». Таким образом начал свой фильм канадский постановщик Норман Джуисон, воплотивший на большом экране знаменитую рок-оперу британца Эндрю Ллойд Уэббера, успех которой в 1970 году можно было назвать ошеломляющим.

По сути, опера, как и сам фильм Джуисона, строится на евангельских текстах, рассказывающих о последних днях жизни Иисуса Христа. Естественно, в экранизацию было привнесено авторское видение библейских мотивов. А главное — на первый план выходит не сам Христос (Тед Нили), а опальный апостол Иуда Искариот, которого великолепно сыграл темнокожий (!) Карл Андерсон. Иуда получился очень ярким, необычным персонажем, Андерсон сыграл своего персонажа эмоционально, буквально бурля фонтаном эмоций. Хорош был и Бэрри Деннен — Понтий Пилат, особенно в знаменитой сцене умывающего руки прокуратора. Удивительно, но даже сам Иисус Христос, казалось бы, центральная фигура повествования, проигрывает Иуде в заочном «соревновании» эффектности образа, хотя, скорее всего, это Тед Нили не справляется с харизмой Карла Андерсона. Даже гитарные ритмы в песнях Иисуса многим гармоничнее и спокойнее, чем рваный, визжащий аккомпанемент пения Иуды.

Иисус получился поистине человеком, а не Богом. Об этом и ведут речь авторы, говоря устами Иуды о том, что Христос, считающий себя обычным человеком, сделал большую ошибку, поддавшись влиянию толпы, желающей видеть в нем божественного посланника. Иуда же в фильме не антагонист-предатель, а единственный верный друг Христа, решившийся на предательство не из-за денег, а во избежание еще большего кровопролития — начала войны с римлянами. До сцены с молитвой Господу Иисус не понимает своего предназначения и необходимости скорой смерти. Он просит Бога дать ему веру в то, что его смерть будет не напрасной, и просит пронести сию чашу мимо него. Но из Гефсиманского сада выходит уже не человек, но Бог — Христос.

Кинокартина «Иисус Христос — Суперзвезда» мне кажется лучше оперной версии, прежде всего, благодаря отсутствию громоздких декораций и наличию возможности менять фон происходящего. Действие, разыгранное талантливыми актерами с поставленными голосами, происходит на живописном фоне ближневосточной природы, что добавляет фильму дополнительные баллы. Кроме того, режиссер воспользовался возможностью и внес в историю свои авторские «мазки». Вместо колонны римлян мы видим немцев в касках и автоматах — символы бесконечной деспотии, а агрессию и злобу и вовсе выражают надвигающиеся на героев танки. Конечно же, время выхода картины не могло не наложить свой отпечаток на работу Джуисона. Апостолы Христа здесь больше похожи на хиппи 70-х годов, что, впрочем, не мешает наслаждаться лентой.

В итоге актеры, вволю наплясавшись и спев с дюжину красивейших песен, сворачивают декорации, садятся в автобус и покидают пустыню, оставляя на Голгофе одинокий крест, эффектно стоящий на фоне уходящего в закат солнца. Постепенно смолкает и музыка. Несмотря на эффектность созданной картинки, в финансовом плане киноверсия «Иисус Христос — Суперзвезда» была не столь удачной, как опера, хоть и собрала лишь в США более 13-ти миллионов долларов кассовых сборов. Уверен, что никто из зрителей фильма не пожалеет о потраченных на него двух часах жизни.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы