Исход: Боги и Цари Вихід: Боги та Царі (Exodus: Gods and Kings)

oKino:
0
0/10
из 10
Смотреть трейлер
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор:
Слоган: «Он бросил вызов империи и изменил мир»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 1 января 2015
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Когда-то давно мать спасла маленького Моисея от кровожадного фараона, убивавшего евреев, спустив корзинку с сыном в воды Нила. Мальчика нашла дочь фараона, и тому пришлось расти вместе с Рамзесом, которому было предначертано стать новым правителем. Повзрослев, Моисей покидает Египет с его дикими устоями, но лишь для того, чтобы вернуться туда ради спасения своего порабощенного народа, закованного в позорные цепи.

Трейлер №2 (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Тема Бога не раскрыта

Картиной «Исход» ветеран киноиндустрии Ридли Скотт подхватил модную ныне для блокбастеров библейскую тему, заодно дополнив собственную фильмографию седьмым фильмом, действие которого происходит в далеком прошлом. Только вот следование тенденциям выявило усталость режиссера и спонтанность его работы.

«Исход: Боги и Цари» - 3D-киноверсия старозаветной книги о Моисее, в которой сохранен оригинальный сюжет в целом, много домыслено ради драмы и искажена логика, присущая библейскому тексту. Моисей в картине Ридли Скотта – и борец, и отец, и предводитель, только вот ни одна из его ипостасей не выписана до конца, из-за чего Кристиану Бэйлу приходится играть образ-схему.

Моисей на экране пробегает путь от полководца и советника фараона до изгнанника и случайного лидера порабощенных евреев. Много интересных конфликтов можно было бы разыграть с помощью этого персонажа, причем некоторые конфликты даже очерчены, но ни один из них не раскрыт. Нет логики в том, почему Моисей признает себя евреем, обрекая на изгнание, почему не пытается спасти/разыскать сестру и мать, почему вдруг из атеиста (это в те времена как?) превращается в послушно вершащего волю Божью.

Из интересных конфликтов, которых в «Исходе» не оказалось – это противостояние религий, вера как таковая. В картине идет борьба между Египтом и рабами-иудеями, которые разделялись как по этническому, так и по религиозному принципу. При таком богатом культурологическом материале Ридли Скотт проигнорировал эту тему вообще. При этом все ключевые события в фильме происходят именно из-за Бога, который милостив к одному народу, и безжалостен к другому. О религии будто бы стараются не упоминать. Возможно, виной тому – голливудская расчетливость и толерантность, желание упредить негативную критику по отношению к фильму из-за вопросов религии. Тем более насмешкой кажется образ Господа, каким он является Моисею – в виде пацана (это самое точное описание) с чаем. Первое явление Господа, кстати, сопровождается также и пылающим кустом – неопалимой купиной, как в Библии. Но если есть куст, то зачем дальше передавать слово Божье мальчишке? Либо же зачем вообще куст? Сдается, что в какой-то момент продюсеры либо сам Скотт решили, что показывать диалоги Кристиана Бэйла с кустом будет тупо, но отсылку к Священному Писанию все же оставили.

С этими отсылками к Библии одни проблемы. Вот был у Моисея Аарон – его брат, который вел за пророка все переговоры и обращался к народу, потому как Моисей страдал дефектами речи. В фильме «Исход» Аарона также представляют. На несколько секунд где-то. И все. Заметно, как в картине пытались найти баланс между фантастической составляющей сюжета (чудеса Господни, как-то кары египетские и разверзшиеся морские воды) и реализмом (все можно объяснить с научной точки зрения, да не все). Но баланс не получился, в результате действие фильма будто в растерянности бросается то в одну, то в другую крайность.

Другие утраченные драматургические возможности – это тема борьбы за свободу. По Библии евреи – рабы, не способные на бунт, и лишь воля Божья, которую объявляет Моисей, помогает им выбраться из плена. В «Исходе» же перед нами люди, которые становятся на путь террористической борьбы. При этом возникают вопросы: если они так сильны, то что мешает уйти из Египта, и как вообще евреи успевают тренироваться (есть такая сцена) и готовить теракты, если они все время должны работать и быть на виду у надсмотрщиков? В итоге у Ридли Скотта получается профанация любого массового протеста вообще.

Еще одна потенциально сильная сюжетная линия – противостояние Моисея и Рамзеса. Два сильных и интересных характера, два лидера, которые росли вместе и соперничали за отеческую любовь старого фараона. Логично, что оба героя могли бы быть друзьями, между которыми стали вопросы веры и патриотизма. Но нет: Рамзес – просто злой, что не мешает режиссеру заставлять зрителей сочувствовать ему как пережившему трагедию в семье. Но зачем, если Рамзес – тот же образ-схема, что и Моисей, пусть даже Джоэл Эдгертон сыграл его очаровательно?

В «Исходе» задействовано много звезд первой величины, но появление некоторых вызывает вопросы: их сюжетные линии либо не завершены, либо сводятся к каким-то фрагментарным появлениям в кадре и двум-трем репликам, что на сюжет не влияет абсолютно. Это касается Сигурни Уивер – матери фараона, которую, в величественных одеждах, камера несколько раз бесцельно выхватывает в начале. О том, кого она играет, мы узнаем примерно в третье ее появление на экране. Причем выкинь ты эту героиню вовсе из фильма, ничего бы не изменилось. А так, что ж, замечательно выглядит актриса в свои-то 60 лет – больше сказать о ее персонаже нечего.

Аналогично с сэром Беном Кингсли и Аароном Полом. Последний все еще стойко ассоциируется исключительно с метоваром Пинкманом из «Во все тяжкие». В «Исходе» он выглядит примерно так же «органично», как «Саша Белый» Безруков в образе Иешуа Га-Ноцри. Аарон Пол играет Иисуса Навина, роль которого сводится только к тому, чтобы получить хлыстом несколько раз и подглядывать за общением Моисея с Богом. И вновь этот персонаж ни на что не влияет. Причем по Библии Иисус Навин – именно тот, кому, в отличие от Моисея, суждено было довести-таки народ иудейский в землю Ханаанскую. Но это в «Исходе» Скотта никак не отображено.

После несуразного «Ноя» от Аронофски большие надежды возлагались именно на проект Ридли Скотта, мастера, который хоть и скуп часто на талант, но безукоризненно обладает ремеслом. К сожалению, в «Исходе» нет ни того, ни другого, а лишь бизнес-проект, скроенный наскоро и не то что хладнокровно, но равнодушно. Тем горче, что в титрах к «Исходу» есть посвящение погибшему брату и коллеге Ридли Скотта – Тони.

Вода в ступе

В плане визуальных эффектов я бы отнесла эту картину в список тех, что стоит рассматривать именно на большом экране кинотеатра. Все эти пафосные сцены с множеством людей, домов, гадов ползущих и пр... просятся на большое полотно.

Сюжет, если честно, меня лично, уже успел утомить. Каждый год на большой экран обязательно выходит что то библейское, и, извините, меня это совсем не радует и не одухотворяет. Грустно, когда об истории исхода евреев из Египта, истории древней Греции и Рима, истории жизни Исуса Христа нам в головы темяшат с такой завидной активностью и постоянством,а о своих истоках можно только почитать в лучшем случае.

"Исход" для меня, как продолжение прошлогоднего "Ноя" и как продолжение более старых "Страстей Христовых". Я не в силах как то особенно и с благоговением относиться к этим фильмам уже только из-за их концептуальной основы. Не могу назвать их искусством и отнести к развитию культуры, тк искусство не смеет толочь одинаковую воду в ступе на протяжении столетий, и культура не может оставаться незыблимой и постоянной. Все требует переосмысления и развития.

А фильмы на библейскую и христианскую тематики для меня просто обновляемый пропагандистский контент, который приспосабливается к условиям рынка и обновляемым форматам данных, дабы быть максимально приближенными и доступными потребителю. И заказчики даже позволяют уже исполнителям использовать приемы модных и актуальных гипперреалестичных изображений насилия и прочие, ранее не уместные для этого направления приемы. Религиозная пропоганда маскируется под невиданные красочные блокбастеры с качественными спецэфектами, погонями и батальными сценами.

Великая история

«Один рвет другого на куски во имя своего персонального Бога.
Ирония заключается в том, что, в общем, они поклоняются одному и тому же богу»
(из интервью Ридли Скотта журналу Esquire)
Отношения кино и религии всегда развивались в разных плоскостях. С одной церковь регулярно осуждает проявления различных «греховных» проявлений в кино. С другой стороны, кинематографисты открыли массу сюжетов из Библии, начиная с фильма 1898 году, представленных на экран Жоржем Ато и Луи Люмьером под названием «Жизнь и страдания Иисуса Христа». Ридли Скот, в данном случае, обратился к библейской книге Пятикнижие, повествующей об Исходе евреев из Египта и пути их к Земле Обетованной.
Вообще, человек хорошо знакомый с книгой «Исход» Ветхого Завета найдет в кино Ридли Скота мало сюжетной интриги. Самое интересное, что библейская история начинается с эпизода языческого гадания, когда вещунья говорит: Тот,кто спасет жизнь сыну фараона, сам станет царем…Но дальше история проходит свои канонические моменты, хотя режиссер пытается переосмыслить библейскую историю, какова она могла бы быть в реальной жизни, пускай и с допуском вмешательства божественных сил. Здесь вроде все ясно: вот Моисей (Кристиан Бейл), уважаемый царедворец при дворе фараона Рамзеса (Джоэл Эдгертон), и даже больше – его друг, в результате придворных интриг, оказывается изгнанным в пустыню, но вроде и даже здесь ему царь Египта передает меч, который становится для него спасением. Вот он находит свое счастье в роли мужа вождя племени мадианитян, но Бог, обратившись к Моисею из неопалимой повелевает вернутся и вывести еврейский народ из Египта. Он возвращается к соплеменникам и организовывает сопротивление власти, и на самом критическом этапе сомнений, ему придется осознать, что фактически он должен согласиться с промыслом неба и допустить небывалый в истории Египта мор во имя выживания своего народа… Ридли Скотт пытается переосмыслить всю глубину сомнений, мужества, твердости человека…Вообще, если говорить об развитии сюжета – то режиссер не стал делить стороны на «хороших» и «плохих», - все они выступают из каких-то практичных интересов. Основная идея фильма, на мой взгляд, показать, что если перемены должны настать, то они так или иначе настанут. «Кары египитские», а также сцена с расступившимся морем в фильме показаны не как что-то управляемое свыше, а как что-то естественное что может случиться в реальной жизни. Герои показаны живыми людьми, а не пафосными персонажами, людьми, с их нежностью, вдумчивостью, но вместе с несгибаемой верой и волей к победе. люди – вот главные герои экранизации библейской истории.
Как итог вышесказанного. «Исход. Боги и цари» - интересная экранизация истории. Людям, знающим историю Исхода, будет интересно увидеть, как это могло быть, и очень не ошибся, тем кто знает что знает лишь что такое «Десять заповедей», интересно будет увидеть полную, правда переосмысленную историю, но любителей чистого экшена и, не побоюсь сказать, спецэффектов, фильм, вероятно разочарует.

Исход: Ни богу, ни людям…

Фильм «Исход: Боги и Цари» Ридли Скотт посвятил своему брату Тони, покончившему жизнь самоубийством в прошлом году. Посвящение формальное. Не содержащее в себе каких-либо прямых отсылок к творчеству Тони или напоминаний о нём самом — всего того, чем творцы увековечивают в своих произведениях память о близких и родных.

Не придётся картина «Исход» по вкусу и её продюсерам, которые влили в неё $140 млн. Ведь уже по первым отзывам зрителей (не говоря уже о более переборчивых критиках), эта лента — серенький балласт в репертуарах кинотеатров. Что ж, ушли в далёкое прошлое времена, когда старина Ридли затмевал своими шедеврами мейнстрима все остальные прокатные фильмы.

«Кому вообще нужен этот фильм?» — спрашивают себя небезразличные зрители. Ведь широкая аудитория восприняла его сдержанно, критика — просто казнила, а для инвесторов теперь наилучшим пожеланием на Новый год станет «отработать потерянные на этой ленте деньги».

Главная причина появления «Исхода» наверняка заключается в том, что Голливуд давненько не сдувал пыль с библейской легенды о Моисее. Тем более, что в начале года на экраны вышел «Ной» Аронофски. И результаты сборов последнего провальными, ну, никак не назовёшь. А последний масштабный фильм о Моисее выпускался в США в далёких 50-х годах.

Перегруженная вычурными декорациями, которые не производят должного эффекта из-за нарочитого стереоэффекта. Вульгаризированный до обывательского уровня библейский мотив, в котором духовный подвиг упрощён до героического квеста, а душевные искания — до романтических приключений. С помпой затянутый до двух с половиной часов хронометраж, который в отдельных эпизодах мозолит глаз своими излишествами…

Недостатки ленты можно перечислять долго. Этим, собственно и занимается большинство тех, кто пишет отзывы о фильме «Исход». Куда труднее отыскать в ленте достоинства. Например, очень остроумно вплетён в роль Рамзеса Джоэл Эдгертон. Внешность этого актёра — типаж среднестатистического белого американца. Такого себе классного парня. И пусть самые въедливые отмечают, что у египтян в древности были другие черты лица и темнее кожа, многие зрители узнают в нём самого себя. А это даёт возможность посмотреть со стороны на своё самолюбие, глупость, гордость и другие пороки, которыми патологически болен экранный Рамзес.

Прекрасен и фараон Сети. Исполнивший его Джон Туртурро — пожалуй, наиболее подходящий актёр для «древнеегипетских» ролей.

А вот самым неоднозначным персонажем стал Джошуа, в исполнении звезды сериала «Во все тяжкие» Аарона Пола. Резкие, почти звериные черты лица этого героя, ввергают в напряжение каждый раз, когда он тайно подглядывает за главным героем. Кажется, что он вот-вот набросится на Моисея или запустит молву о том, что предводитель евреев спятил, на что могут намекнуть его монологи с самим собой.

Словом, кастинг в ленте проведён безукоризненно. Однако, как и в случае с предыдущей неудачей Ридли Скотта — «Советником» — хороший звёздный состав не гарантирует высокое качество самого фильма.

«Исход: Боги и Цари» — это новый фильм Ридли Скотта. Режиссеру, как обычно, подобрали первоклассных актеров: Кристиан Бэйла, Джоэла Эдгертона, Сигурни Уивер, звезду сериала «Во все тяжкие» Аарона Пола.

Последнее время в киноиндустрии спрос на сюжеты из Священного Писания. Так, весной мир увидел интерпретацию истории Ноя — одноименный фильм Даррена Аранофски, который, правда, в США особого успеха не имел. «Исход: Боги и Цари» повествует нам о пророке Моисее и освобождении иудейского народа из египетского рабства.

Сюжет фильма «Исход: Боги и Цари» известен всем с юных лет. Что уж там, эта ветхозавтеная история обыгрывалась даже в мультсериале «Карапузы» («Неавгамовні»). Фараон, опасаясь пророчества, приказывает убивать новорожденных иудеев, но мать Моисея спасает его, положив в корзинку и отправив вдоль по Нилу. Так Моисей становится приемный сыном дочери фараона, а повзрослев, бежит из города, чтобы освободить свой народ.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (3)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

В фильме, на первое место становятся спецэффекты (зрелище), музыка, вся техническая часть, но только не сценарий, диалоги и одна заглавная роль Рамзеса, в исполнении Джоэл Эдгертон. Это худшее, что основательно подпортило впечатление и сам фильм, ставя его ниже планки "Царство Небесное", того же Ридли Скотта.
Всем верующим в христианстве, конечно фильм может понравится, не замечая многие огрехи. И самого Бога показывают в образе мальчика подростка очень неестественно. Видать с умыслом ..., чтобы стать доступней.
Ещё раз похвалю саундтрек и некоторые второстепенные роли, во главе с непревзойдённым Беном Кингсли.


0

Фильм зрелищный и интересный.


0

Интересный фильм, но я ждала от него большего.
Видела, в и-нете уже появился камрип)

Похожие фильмы